Другая философия
Другая философия
Opel Insignia 2.0 Turbo
Opel Insignia 2.0 Turbo
|
Opel Insignia пришел на смену известной и довольной популярной модели Vectra. Зачем новинке новое имя взамен неплохо зарекомендовавшего себя старого? «А затем, что это совсем другой автомобиль, не имеющий с предшественником ничего общего» – отвечают представители фирмы Opel. Мы решили проверить, так ли это.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
Стоит только увидеть Opel Insignia, и в словах представителей марки уже почти не сомневаешься - таких Опелей мир еще не видел! Какой стремительный у седана силуэт с ниспадающей, словно у спорткупе, крышей! И ничего лишнего - гладкие формы, чистые линии. Insignia выглядит свежо и очень гармонично.
Салон
Вот только благодаря этой дизайнерской гармонии передняя стойка кузова наклонена сильнее обычного, а потому при посадке в салон надо быть аккуратным, дабы не встретиться с ней головой.
Внутри все по-новому. От безликого, угловато-рубленого интерьера модели Vectra не осталось и следа. Плавные, изгибающиеся линии словно опоясывают седоков и создают чувство уюта. Окруженный высоким центральным тоннелем и изящно изогнутой передней панелью водитель ощущает себя почти как в кокпите, разве что посадка для спорткара высоковата. Зато для нормального легкового автомобиля она в самый раз. Сиденье удобное, рассчитанное на очень габаритных седоков.
Качество материалов на высоте: верх торпедо мягкий на ощупь, а остальной пластик, хоть и жесткий, но приятен глазу. Вот только гладкими кнопками на центральной консоли невозможно пользоваться вслепую. Да и с рулевым колесом ситуация не лучше – на ощупь определить расположение кнопок регулировки громкости звука почти невозможно. Благо сама «баранка» великолепна – небольшого диаметра и с удобными местами хвата. И подрулевые рычажки наконец-то стали обычными, как на всех других автомобилях, за исключением BMW. Раньше они были нефиксируемыми, что путало водителя и сбивало с толку соседей по потоку, теперь же бороться с этими рычажками будут только владельцы баварских автомобилей. Впрочем, у водителей «Инсигнии» свои проблемы – «спорткаровская» обзорность. Зеркала очень маленькие, а через узкое заднее стекло обзор никудышный.
|
На улице дождь и холод, а в салоне "Инсигнии" домашний уют. |
А как будут чувствовать себя пассажиры заднего дивана под скошенной крышей? Если их рост не выше 180 см, то хорошо. Более высоких необходимо сажать вперед, в противном случае их макушки будут упираться в потолок - все-таки красота потребовала жертв…. И сидеть здесь лучше вдвоем – пассажиру посередине мешает высокий центральный тоннель, рассчитанный на полноприводные модификации, а крайние седоки касаются головами заваленных стоек кузова. По пространству для ног места достаточно по меркам класса D – несмотря на длину кузова, достаточную для попадания в следующий класс Е, колесная база «Инсигнии» все же соответствует D-классу.
Багажник у нашего седана, на первый взгляд, небольшой, но по документам его объем составляет 500 л, что совсем неплохо даже для представителя бизнес-класса Е. В «подполе» расположен удобный органайзер, а спинки сидений второго ряда складываются вровень с полом. Впрочем, наша поклажа без проблем уместилась на заднем сиденье. Самое время узнать, изменились ли ездовые повадки автомобиля так, что ему потребовалось новое имя?
Город
Двухлитровый турбомотор, развивающий 220 л.с., на холостых оборотах работает абсолютно ровно. Стартует с места Opel плавно – стрелка тахометра подскакивает до 2000, секунда на раскрутку турбины, и все 350Нм обрушиваются на переднюю ось, заставляя ожить в руках рулевое колесо. Но паразитные моменты на «баранке» невелики, и контролировать прямолинейное движение не трудно.
|
Аэродинамичный козырек на крышке багажника и разнесенный по сторонам выхлоп - элегантно и спортивно. |
Автомат переключает передачи подчеркнуто плавно, он явно настроен на комфорт. Впрочем, тяги двигателя вполне достаточно, чтобы не обращать внимания на задержки коробки передач. Лишь при движении на небольшой скорости и в пробках, когда обороты двигателя невелики, турбояма и «тугодумие» автомата иногда заставляют отказаться от планируемого маневра. Эх, был бы у коробки спортивный режим! Но, увы, он у «Инсигнии» отсутствует, а имеющимся ручным режимом в столь солидном автомобиле пользоваться не хочется. Интересный момент: при замерах разгонной динамики до «сотни» Opel Insignia превзошел паспортные данные, но показал он самые быстрые секунды в ручном режиме, стартуя со второй (!) передачи – в этом случае он до 100 км/ч не переключался вообще, сэкономив тем самым драгоценные доли секунды.
Управляемость при городской езде проблем не доставляет. Рулевое колесо средней остроты и тяжести достаточно информативно, чтобы точно следовать намеченной траектории и уверенно чувствовать себя в дорожном потоке. Понравились и тормоза. Единственная к ним претензия – при движении в пробке очень резок переход от свободного хода к рабочему: вначале автомобиль не реагирует, а продавишь педаль еще на сантиметр – резко «клюет носом». В остальных же режимах описанный недостаток не ощущается – замедление уверенное и великолепно прогнозируемое.
|
С появлением Opel Insignia начинается новая эпоха дизайна марки. |
Низкопрофильные шины с 18-дюймовыми дисками заставляют автомобиль чувствительно реагировать на колеи и не балуют тишиной. Впрочем, по меркам класса уровень шума приемлем даже на шершавом асфальте, а на гладком и вовсе почти идиллия. Подвеска у Opel Insignia плотная, с претензией на спортивность. Мелкие дорожные неровности в салоне ощущаются (в том числе и «благодаря» низкопрофильной резине), а крупные автомобиль проезжает упруго, без намека на пробой. На задних сиденьях чуть шумнее и жестче, но в целом уровень комфорта не хуже, чем впереди.
Шоссе
На высоких скоростях Insignia чувствует себя заметно лучше, чем на низких. Стабильность движения на прямой и в пологих виражах – как у железнодорожного экспресса. Руль залипает в нулевой зоне, позволяя мчать без малейшего напряжения. Перестроения из ряда в ряд автомобиль совершает спокойно, с достоинством, не проявляя ни малейшей нервозности. И лишь колейность продолжает беспокоить, хотя и гораздо меньше, чем в городе.
|
Стремительный наклон крыши - модно, динамично и неудобно для задних пассажиров. |
Мощности двигателя хватает с лихвой даже при напряженных обгонах, а задержки автомата легко прогнозируются. Тормоза ведут себя отлично, а плотная подвеска, жестковатая при городских скоростях, здесь становится практически идеальной – и на коротких, и на длинных волнах ни раскачки, ни тряски. Шумоизоляция же на четверку – шум ветра и шин заметно проникает в салон, хотя и не портит впечатление от езды.
Второстепенные дороги
Когда поперечный профиль дороги становится ужасным, движение на высокой скорости опасно: такая трасса разбалтывает автомобиль, грозя отправить его туда, откуда не возвращаются. Но Opel Insignia этих коварных дорог не боится. Железнодорожная стабильность автомобиля ничуть не отличается от той, с которой он летел по широкой и гладкой автомагистрали. И пассажиров не болтает - жесткая подвеска проявляет себя даже лучше, чем на шоссе – Insignia словно летит над землей.
В крутых виражах устойчивость сохраняется, а система стабилизации успешно борется со сносом, заправляя седан в поворот даже в, казалось бы, безнадежной ситуации. Шасси ведет себя очень собранно, но если говорить об азарте – его здесь нет. Ключевым словом в поведении «Инсигнии» является надежность.
Радует поведение автомобиля и при попадании на разбитый асфальт – подвеска энергоемкая и до пробоев ее довести очень сложно, при этом комфорт остается на приемлемом уровне.
Вердикт
Оригинальная внешность, приятный салон, собранное шасси, великолепная устойчивость и комфорт подвески на высоких скоростях – таков новый Opel Insignia. И хотя он не стал откровением, и едва ли сможет претендовать на лидерство в сегменте, в котором присутствуют VW Passat, Skoda Superb и Mazda6, по совокупности качеств Insignia вполне сумеет составить им конкуренцию как автомобиль с удачным балансом комфорта и управляемости.
9.11.2009
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
2,6 |
0—60 км/ч |
4,1 |
0—100 км/ч |
7,9 |
0—120 км/ч |
10,5 |
0—140 км/ч |
13,5 |
0—160 км/ч |
17,8 |
на пути 400 м |
15,7 (150,9 км/ч) |
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
9,3 / - |
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) |
9,1 / 13,8 |
|
|
Комментарий: Insignia на 0,2 с может превысить паспортные данные в разгоне до 100 км/ч, если стартовать в ручном режиме со второй передачи – «вязкий гидротрансформатор» обеспечивает отличный старт, а полное отсутствие переключений экономит время. На сухом асфальте Insignia практически не буксует.
Тормозной путь, м
20-0 км/ч |
1,6 |
40-0 км/ч |
6,5 |
60-0 км/ч |
14,6 |
100-0 км/ч |
40,9 |
максимальное замедление, g |
1,00 |
|
|
Комментарий: во время замеров на асфальт уже успели упасть первые капли дождя – так результат мог бы быть еще лучше. Стоит отметить очень мягкую и быструю работу ABS, благодаря которой автомобиль отлично слушается руля и сохраняет прямолинейное движение при торможении на миксте.
Коробка предач
Переключение |
1 - 2 |
2 - 3 |
3 - 4 |
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с |
0,7 |
0,75 |
0,9 |
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с |
0,7 |
0,9 |
0,7 |
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c |
1,8 |
Комментарий: в режиме интенсивного разгона коробка допускает небольшие рывки, несмотря на общую неторопливость работы. Впрочем, они не слишком заметны.
Комментарий: в режиме плавного разгона cитуация улучшается, и плавность переключений становится почти безупречной.
Расход топлива на тестовом маршруте: 10,4 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Opel Insignia 2.0 Turbo (2008) |
Салон (60) |
43 |
Обзорность |
6 |
Эргономика |
8 |
Посадка за рулем |
9 |
Задние сиденья |
6 |
Микроклимат |
7 |
Качество отделки |
7 |
Багажник (30) |
20 |
Объем |
8 |
Удобство погрузки |
5 |
Трансформация салона |
7 |
Ездовой комфорт (60) |
45 |
Плавность хода на передних сиденьях |
7 |
Плавность хода на задних сиденьях |
7 |
Шум от работы подвески |
8 |
Шум от шин |
7 |
Шум от двигателя |
8 |
Аэродинамические шумы |
8 |
Силовой агрегат (40) |
27 |
Эластичность/тяговитость |
5 |
Разгон |
7 |
Коробка передач |
7 |
Удобство управления тягой |
8 |
Тормоза (30) |
25 |
Устойчивость к перегреву |
8 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
9 |
Удобство управления |
8 |
Управляемость (40) |
29 |
Курсовая устойчивость |
8 |
Маневренность |
6 |
Рулевое управление |
7 |
Надежность управления |
8 |
Проходимость (40) |
13 |
Геометрическая проходимость |
3 |
Ход подвески |
6 |
Привод |
4 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
202 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
Insignia 2.0 Turbo |
|
S60 T6 AWD |
|
Passat 2.0 TDI DSG |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Opel Insignia 2.0 Turbo (2008) |
Кузов |
Тип кузова | седан | Число дверей/мест | 4/5 | Длина, мм | 4830 | Ширина, мм | 1856 | Высота, мм | 1498 | Колёсная база, мм | 2737 | Дорожный просвет, мм | 153 | Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,27 | Снаряжённая масса, кг | 1433 | Объём багажника, л | 500—1010 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 1998 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/86,0 | Степень сжатия | 9,3:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 220/5300 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 350/2000—4000 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | Привод | передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 245/45R18 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 12,6 | загородный цикл | 6,7 | смешанный цикл | 8,9 | Топливо | бензин АИ-95 |
|