AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Другая философия

Другая философия

Opel Insignia 2.0 Turbo

Opel Insignia 2.0 Turbo

Opel Insignia 2.0 Turbo Opel Insignia 2.0 Turbo

Opel Insignia пришел на смену известной и довольной популярной модели Vectra. Зачем новинке новое имя взамен неплохо зарекомендовавшего себя старого? «А затем, что это совсем другой автомобиль, не имеющий с предшественником ничего общего» – отвечают представители фирмы Opel. Мы решили проверить, так ли это.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

Стоит только увидеть Opel Insignia, и в словах представителей марки уже почти не сомневаешься - таких Опелей мир еще не видел! Какой стремительный у седана силуэт с ниспадающей, словно у спорткупе, крышей! И ничего лишнего - гладкие формы, чистые линии. Insignia выглядит свежо и очень гармонично.

Салон

Вот только благодаря этой дизайнерской гармонии передняя стойка кузова наклонена сильнее обычного, а потому при посадке в салон надо быть аккуратным, дабы не встретиться с ней головой.

Внутри все по-новому. От безликого, угловато-рубленого интерьера модели Vectra не осталось и следа. Плавные, изгибающиеся линии словно опоясывают седоков и создают чувство уюта. Окруженный высоким центральным тоннелем и изящно изогнутой передней панелью водитель ощущает себя почти как в кокпите, разве что посадка для спорткара высоковата. Зато для нормального легкового автомобиля она в самый раз. Сиденье удобное, рассчитанное на очень габаритных седоков.

Качество материалов на высоте: верх торпедо мягкий на ощупь, а остальной пластик, хоть и жесткий, но приятен глазу. Вот только гладкими кнопками на центральной консоли невозможно пользоваться вслепую. Да и с рулевым колесом ситуация не лучше – на ощупь определить расположение кнопок регулировки громкости звука почти невозможно. Благо сама «баранка» великолепна – небольшого диаметра и с удобными местами хвата. И подрулевые рычажки наконец-то стали обычными, как на всех других автомобилях, за исключением BMW. Раньше они были нефиксируемыми, что путало водителя и сбивало с толку соседей по потоку, теперь же бороться с этими рычажками будут только владельцы баварских автомобилей. Впрочем, у водителей «Инсигнии» свои проблемы – «спорткаровская» обзорность. Зеркала очень маленькие, а через узкое заднее стекло обзор никудышный.

Opel Insignia Opel Insignia

На улице дождь и холод, а в салоне "Инсигнии" домашний уют.

А как будут чувствовать себя пассажиры заднего дивана под скошенной крышей? Если их рост не выше 180 см, то хорошо. Более высоких необходимо сажать вперед, в противном случае их макушки будут упираться в потолок - все-таки красота потребовала жертв…. И сидеть здесь лучше вдвоем – пассажиру посередине мешает высокий центральный тоннель, рассчитанный на полноприводные модификации, а крайние седоки касаются головами заваленных стоек кузова. По пространству для ног места достаточно по меркам класса D – несмотря на длину кузова, достаточную для попадания в следующий класс Е, колесная база «Инсигнии» все же соответствует D-классу.

Багажник у нашего седана, на первый взгляд, небольшой, но по документам его объем составляет 500 л, что совсем неплохо даже для представителя бизнес-класса Е. В «подполе» расположен удобный органайзер, а спинки сидений второго ряда складываются вровень с полом. Впрочем, наша поклажа без проблем уместилась на заднем сиденье. Самое время узнать, изменились ли ездовые повадки автомобиля так, что ему потребовалось новое имя?

Город

Двухлитровый турбомотор, развивающий 220 л.с., на холостых оборотах работает абсолютно ровно. Стартует с места Opel плавно – стрелка тахометра подскакивает до 2000, секунда на раскрутку турбины, и все 350Нм обрушиваются на переднюю ось, заставляя ожить в руках рулевое колесо. Но паразитные моменты на «баранке» невелики, и контролировать прямолинейное движение не трудно.

Opel Insignia Opel Insignia

Аэродинамичный козырек на крышке багажника и разнесенный по сторонам выхлоп - элегантно и спортивно.

Автомат переключает передачи подчеркнуто плавно, он явно настроен на комфорт. Впрочем, тяги двигателя вполне достаточно, чтобы не обращать внимания на задержки коробки передач. Лишь при движении на небольшой скорости и в пробках, когда обороты двигателя невелики, турбояма и «тугодумие» автомата иногда заставляют отказаться от планируемого маневра. Эх, был бы у коробки спортивный режим! Но, увы, он у «Инсигнии» отсутствует, а имеющимся ручным режимом в столь солидном автомобиле пользоваться не хочется. Интересный момент: при замерах разгонной динамики до «сотни» Opel Insignia превзошел паспортные данные, но показал он самые быстрые секунды в ручном режиме, стартуя со второй (!) передачи – в этом случае он до 100 км/ч не переключался вообще, сэкономив тем самым драгоценные доли секунды.

Управляемость при городской езде проблем не доставляет. Рулевое колесо средней остроты и тяжести достаточно информативно, чтобы точно следовать намеченной траектории и уверенно чувствовать себя в дорожном потоке. Понравились и тормоза. Единственная к ним претензия – при движении в пробке очень резок переход от свободного хода к рабочему: вначале автомобиль не реагирует, а продавишь педаль еще на сантиметр – резко «клюет носом». В остальных же режимах описанный недостаток не ощущается – замедление уверенное и великолепно прогнозируемое.

Opel Insignia Opel Insignia

С появлением Opel Insignia начинается новая эпоха дизайна марки.

Низкопрофильные шины с 18-дюймовыми дисками заставляют автомобиль чувствительно реагировать на колеи и не балуют тишиной. Впрочем, по меркам класса уровень шума приемлем даже на шершавом асфальте, а на гладком и вовсе почти идиллия. Подвеска у Opel Insignia плотная, с претензией на спортивность. Мелкие дорожные неровности в салоне ощущаются (в том числе и «благодаря» низкопрофильной резине), а крупные автомобиль проезжает упруго, без намека на пробой. На задних сиденьях чуть шумнее и жестче, но в целом уровень комфорта не хуже, чем впереди.

Шоссе

На высоких скоростях Insignia чувствует себя заметно лучше, чем на низких. Стабильность движения на прямой и в пологих виражах – как у железнодорожного экспресса. Руль залипает в нулевой зоне, позволяя мчать без малейшего напряжения. Перестроения из ряда в ряд автомобиль совершает спокойно, с достоинством, не проявляя ни малейшей нервозности. И лишь колейность продолжает беспокоить, хотя и гораздо меньше, чем в городе.

Opel Insignia Opel Insignia

Стремительный наклон крыши - модно, динамично и неудобно для задних пассажиров.

Мощности двигателя хватает с лихвой даже при напряженных обгонах, а задержки автомата легко прогнозируются. Тормоза ведут себя отлично, а плотная подвеска, жестковатая при городских скоростях, здесь становится практически идеальной – и на коротких, и на длинных волнах ни раскачки, ни тряски. Шумоизоляция же на четверку – шум ветра и шин заметно проникает в салон, хотя и не портит впечатление от езды.

Второстепенные дороги

Когда поперечный профиль дороги становится ужасным, движение на высокой скорости опасно: такая трасса разбалтывает автомобиль, грозя отправить его туда, откуда не возвращаются. Но Opel Insignia этих коварных дорог не боится. Железнодорожная стабильность автомобиля ничуть не отличается от той, с которой он летел по широкой и гладкой автомагистрали. И пассажиров не болтает - жесткая подвеска проявляет себя даже лучше, чем на шоссе – Insignia словно летит над землей.

В крутых виражах устойчивость сохраняется, а система стабилизации успешно борется со сносом, заправляя седан в поворот даже в, казалось бы, безнадежной ситуации. Шасси ведет себя очень собранно, но если говорить об азарте – его здесь нет. Ключевым словом в поведении «Инсигнии» является надежность.

Радует поведение автомобиля и при попадании на разбитый асфальт – подвеска энергоемкая и до пробоев ее довести очень сложно, при этом комфорт остается на приемлемом уровне.

Opel Insignia Opel Insignia

Вердикт

Оригинальная внешность, приятный салон, собранное шасси, великолепная устойчивость и комфорт подвески на высоких скоростях – таков новый Opel Insignia. И хотя он не стал откровением, и едва ли сможет претендовать на лидерство в сегменте, в котором присутствуют VW Passat, Skoda Superb и Mazda6, по совокупности качеств Insignia вполне сумеет составить им конкуренцию как автомобиль с удачным балансом комфорта и управляемости.
9.11.2009

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,6
0—60 км/ч 4,1
0—100 км/ч 7,9
0—120 км/ч 10,5
0—140 км/ч 13,5
0—160 км/ч 17,8
на пути 400 м 15,7 (150,9 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 9,3 / -
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 9,1 / 13,8
Скорость от времнеи
Комментарий: Insignia на 0,2 с может превысить паспортные данные в разгоне до 100 км/ч, если стартовать в ручном режиме со второй передачи – «вязкий гидротрансформатор» обеспечивает отличный старт, а полное отсутствие переключений экономит время. На сухом асфальте Insignia практически не буксует.

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,6
40-0 км/ч 6,5
60-0 км/ч 14,6
100-0 км/ч 40,9
максимальное замедление, g 1,00
Тормозной путь
Комментарий: во время замеров на асфальт уже успели упасть первые капли дождя – так результат мог бы быть еще лучше. Стоит отметить очень мягкую и быструю работу ABS, благодаря которой автомобиль отлично слушается руля и сохраняет прямолинейное движение при торможении на миксте.

Коробка предач

Переключение 1 - 2 2 - 3 3 - 4
Продолжительность переключения в режиме макс. ускорения, с 0,7 0,75 0,9
Продолжительность переключения в режиме плавного разгона, с 0,7 0,9 0,7
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c 1,8

Динамичный разгон

Комментарий: в режиме интенсивного разгона коробка допускает небольшие рывки, несмотря на общую неторопливость работы. Впрочем, они не слишком заметны.

Плавный разгон

Комментарий: в режиме плавного разгона cитуация улучшается, и плавность переключений становится почти безупречной.

Расход топлива на тестовом маршруте: 10,4 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Opel Insignia 2.0 Turbo (2008)
Салон (60) 43
Обзорность 6
Эргономика 8
Посадка за рулем 9
Задние сиденья 6
Микроклимат 7
Качество отделки 7
Багажник (30) 20
Объем 8
Удобство погрузки 5
Трансформация салона 7
Ездовой комфорт (60) 45
Плавность хода на передних сиденьях 7
Плавность хода на задних сиденьях 7
Шум от работы подвески 8
Шум от шин 7
Шум от двигателя 8
Аэродинамические шумы 8
Силовой агрегат (40) 27
Эластичность/тяговитость 5
Разгон 7
Коробка передач 7
Удобство управления тягой 8
Тормоза (30) 25
Устойчивость к перегреву 8
Устойчивость на неоднородном покрытии 9
Удобство управления 8
Управляемость (40) 29
Курсовая устойчивость 8
Маневренность 6
Рулевое управление 7
Надежность управления 8
Проходимость (40) 13
Геометрическая проходимость 3
Ход подвески 6
Привод 4
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 202
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 213.5
Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG
2011
2 211
Volvo S60 T6 AWD
2010
3 202
Opel Insignia 2.0 Turbo
2008
Вывести полный список
Opel Insignia 2.0 Turbo
Insignia 2.0 Turbo
Volvo S60 T6 AWD
S60 T6 AWD
Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG
Passat 2.0 TDI DSG

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Opel Insignia 2.0 Turbo (2008)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4830
Ширина, мм1856
Высота, мм1498
Колёсная база, мм2737
Дорожный просвет, мм153
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,27
Снаряжённая масса, кг1433
Объём багажника, л500—1010
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм86,0/86,0
Степень сжатия9,3:1
Макс. мощность, л.с./об/мин220/5300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/2000—4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины245/45R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч240
Время разгона 0–100 км/ч, с7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл12,6
загородный цикл6,7
смешанный цикл8,9
Топливобензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

Приборы

Приборы Инсигнии красивы, но читаются не очень хорошо из-за мелкой оцифровки.


Руль

За эту "баранку" удобно держаться и управлять автомобилем, а вот пользоваться кнопками на ней - не совсем.


Дисплей

На дисплей между спидометром и тахометром можно вывести много полезной информации.


КПП

Рычаг автомата выглядит спортивно, но сама коробка спортивностью не отличается.


Центральная консоль

Центральная консоль элегантна, но пользоваться кнопками на ощупь невозможно.


Управление светом

Блок управления световыми приборами находится в правильном месте.


Сиденье

Сиденья удобны, но стройным седокам валики боковой поддержки покажутся расставленными слишком широко.


Бардачок

В перчаточный ящик поместятся не только перчатки.


Заднее сиденье

Все сзади хорошо, за исключением низкой крыши.


Багажник

Багажник с виду небольшой, но на деле его объема вполне достаточно.

Багажник

Двигатель

Двигатель отлично экипирован: два балансирных вала, непосредственный впрыск, система изменения фаз впускных и выпускных клапанов, турбокомпрессор с двойной крыльчаткой. И все же за высокую степень форсировки приходится платить – турбопауза при нажатии педали газа очень заметна.


Двигатель

На внешней скоростной характеристике видна и огромная турбояма, протянувшаяся аж до 2000 об/мин. Впрочем, в движении её заметить практически невозможно – гидротрансформатор позволяет мотору легко проскочить рубеж в 2000 об/мин и только потом «упирается».


Фотографии:

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.