AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

         Jaguar отмечает свое 75-летие и возвращается в Ле-Ман

Россия, Москва, 11 июня 2010 - 12 июня Jaguar возвращается на стартовую решетку в Ле-Мане, представляя на этой классической 24-часовой гонке на выносливость свой великолепный спорткар XKR GT2 и команду сильнейших пилотов в мире. Для британской компании, которая уже 75 лет создает автомобили и участвует в гонках, совершенно естественно в свою годовщину вернуться на соревнования, где она семь раз становилась победителем в период с 1951 г. по 1990 г.

Майк О’Дрискол, Управляющий директор Jaguar Cars: «Автоспорт всегда был важен для Jaguar. Наши победы в Ле-Мане в 1950-х положили начало нашей истории, а успех в конце 80-х и начале 90-х еще более укрепил нашу репутацию одного из лучших производителей великолепных спортивных автомобилей.

Смело глядя в будущее с нашими новыми «заряженными» автомобилями R-серии— XKR и XFR, мы хотим снова сделать бренд Jaguar синонимом автоспорта. Мы рады вернуться обратно».

Болид XKR GT2 использует технологии серийных автомобилей

Гоночный болид XKR GT2, выступающий в Ле-Мане, создан командой JaguarRSR и включает множество базовых компонентов и технологий обычного серийного XKR. Разработанный инженерной и дизайнерской группой Jaguar в сотрудничестве с командой RSR, болид оснащается легким алюминиевым кузовом серийного автомобиля и модифицированной версией 5-литрового двигателя AJ133 V8 с наддувом мощностью более 500 л.с.

Водители Марк Гуссенс (Marc Goossens), Райан Далзил (Ryan Dalziel) и Пол Джентилоцци (Paul Gentilozzi), которые будут пилотировать автомобиль в ходе изнуряющей 24-часовой гонки, познакомились с возможностями автомобиля во время Американской серии Ле-Ман в начале 2010 г.

Бельгийский пилот Гуссенс имеет огромный опыт спортивных автогонок, поскольку он выступал в Ле-Мане последние девять лет.

«Для автогонщика 24 часа Ле-Мана — уникальный шанс показать себя, поэтому участие в Американской серии Ле-Ман оказалось крайне полезным опытом, — заметил он. — Это огромная честь оказаться пилотом команды Jaguar, возвращающейся в Ле-Ман».

Его товарищ по команде из Шотландии Райан Далзил обладает большим опытом в одиночных гонках, но в Ле-Мане выступает впервые.

«Я всегда мечтал соревноваться в Ле-Мане, и для меня как для британца возможность выступления за Jaguar делает этот заезд еще более волнующим, — говорит Райан Далзил. — Без всяких сомнений, меня ждет вершина моей гоночной карьеры».

Третий пилот – американец Пол Джентилоцци, один из основных партнеров команды JaguarRSR, который в третий раз выступает в Ле-Мане в классе GT2.

«Я очень рад вернуться на Ле-Ман спустя 15 лет и с нетерпением жду возможности снова соревноваться здесь, — сказал Джентилоцци. — Другого такого трека в мире нет. Это вызов для любого пилота, но у меня исключительно талантливая команда, и в гонке мы покажем максимум на болиде XKR GT2 с номером 81!»

История Jaguar в Ле-Мане

Имена Jaguar и Ле-Ман неразрывно связаны между собой. Имея в общей сложности семь побед в период с 1951 г. по 1990 г., компания является единственным самым успешным британским автопроизводителем в истории гонки.

В 50-х основатель Jaguar сэр Уильямс Лайонс (William Lyons) стремился доказать, что его автомобили такие же быстрые и выносливые, как и намного более дорогие конкуренты. За рулем классических болидов C-type и D-type сидели такие легендарные гонщики, как Стирлинг Мосс (Stirling Moss) и Майк Хоторн (Mike Hawthorn).

В 1951 г. болид C-type победил в Ле-Мане с первой попытки, добившись следующей победы уже в 1953 г. Его преемник D-type выигрывал в Ле-Мане в 1955 г., 1956 г. и 1957 г. Многие технические новинки, включая дисковые тормоза C-type, дебютировали на автомобилях Jaguar в Ле-Мане и быстро брались на вооружение другими автопроизводителями во всем мире.

В конце 1980-х после двадцатилетнего отсутствия Jaguar вернулся во Францию и снова победил в гонках в 1988 г. на болиде XJR-9LM Group C с двигателем V12 и в 1990 г. на болиде XJR-12, за рулем которого сидели водители Джони Дамфрис (Johnny Dumfries) и Мартин Брандл (Martin Brundle). Гоночные автомобили XJR добились невероятного успеха, позволив Jaguar получить титул «Чемпиона мира по автоспорту» три раза за пять лет.

Для справки:

JaguarRSR: Весной 2009 г. Пол Джентилоцци и его сыновья Тони и Джон основали компанию RSR в партнерстве с Jaguar Cars для создания болида Jaguar XKR и участия на нем в Американской серии Ле-Ман в классе GT2.

Отношения Джентилоцци с Jaguar начались еще в 2000 г., когда он разработал и начал пилотировать болиды Jaguar XKR в Североамериканской серии Trans-Am. Приняв участие в общей сложности в 66 заездах, команда победила в 31 и завоевала еще 4 победы в классе серийных автомобилей и автомобилей с открытым шасси. Это позволило Полу Джентилоцци, Скотту Прутту и Клаусу Графу завоевать пять кубков конструкторов и пять кубков пилотов с 2000 г. по 2008 г. Jaguar XKR также участвовал в знаменитом 24-часовом заезде в Дайтоне, где он занял первое место в стартовой решетке и победил в классе GTS (2002 г.).

11.06.2010

Другие новости от Jaguar
Jaguar XF получил награду «Автомобиль десятилетия» по результатам опроса Driver power журнала Auto Express | 05.09.2011
Россия, Москва, 2 сентября 2011 года – Автомобиль Jaguar XF стал победителем конкурса Driver Power в номинации «Автомобиль десятилетия» британского журнала Auto Express. В течение десяти лет редакция Auto Express приглашала читателей принять участие в опросе Driver Power и оценить автомобили, которыми они владели.
Первый взгляд: Jaguar C-X16 | 27.08.2011
13 сентября на автосалоне во Франкфурте состоится мировая премьера серийного концепт-кара Jaguar C-X16.
Автомобили E-type приняли участие в гонке старинных автомобилей | 15.08.2011
Россия, Москва, 15 августа 2011 года – Отмечая феноменальные полвека с момента появления E-type, Jaguar присоединился к участникам гонки старинных автомобилей Oldtimer GrandPrix, которая прошла на знаменитом немецкой петле - Нюрбургринге. Для участия в одной из самых известных ретро-гонок в Европе, из Музея истории Jaguar в Ковентри в Германию отправился бывший главный тест-пилот Jaguar Норман Дьюис.
Jaguar C-X75 получил награды «Концепт-кар года» и «Самый значимый концепт 2011» | 29.06.2011
Ошеломляющий концептуальный суперкар Jaguar C-X75 получил высшее признание на 10-й ежегодной церемонии «Североамериканский концепт-кар года» (North American Concept Vehicle of the Year Awards), которая прошла в Детройте. Этот потрясающий автомобиль завоевал сразу две награды: «Концепт-кар года» (Concept Car of the Year award) и «Самый значимый концепт 2011».
смотреть все новости (18)

Реклама:


Jaguar в новостях:

Jaguar C-X16 Спортивное наследие
Jaguar C-X16
Марка Jaguar неизменно ассоциируется со спортом, но парадокс – в её модельном ряду уже давно нет спортивных автомобилей....
16.09.2011
Обновленный Jaguar XK Третья молодость
Обновленный Jaguar XK
Вместе с рестайлинговым седаном XF фирма Jaguar привезла на нью-йоркский автосалон и обновленную модель XK. Изменения коснулись...
03.05.2011
Рестайлинг Jaguar XF Равнение на флагмана
Рестайлинг Jaguar XF
На автосалоне в Нью-Йорке состоялась долгожданная премьера обновленного бизнес-седана Jaguar XF. Как и предполагалось по...
28.04.2011
смотреть все новости (11)


Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.