AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Не спеши

Не спеши

BMW 650i Convertible

BMW 650i Convertible

BMW 650i Convertible BMW 650i Convertible

19 секунд. Ровно столько занимает процесс складывания крыши, и ровно на столько приостанавливается жизнь вокруг: замедляют шаг спешащие прохожие, забывают про зеленый свет светофора водители - BMW 650i Convertible в центре внимания, в своей стихии.

Текст и фото: Олег Карелов

Впрочем, без внимания новая «шестерка» не остается в любой ситуации – в движении, в покое, с крышей или без. Избавившись от понурости и тяжеловесности, свойственной предыдущей модели, автомобиль стал элегантнее и стремительнее. Не каждый назовет его эталоном красоты – кому-то не понравится простодушное выражение «лица», кто-то будет критиковать «замыленную» форму кормы, но одного у шестерки не отнять – классические пропорции. Длинный капот, низкая крыша и большая ширина – силуэт мощный, приземистый. Прошлая модель этим похвастаться не могла: она была и короче, и уже, и чуть повыше.

Салон

Глядя же на нынешнюю «шестерку», невольно задаешься вопросом: а как там усесться сзади? Спадающая крыша едва возвышается в районе головы заднего пассажира. Но, к удивлению, это доставляет неудобства только в момент посадки, когда приходится сильно пригибаться, попав же внутрь, устраиваешься вполне комфортно: места над головой хватает, а руками приятно опираешься на удобные подлокотники. Увы, конец этой сказки приходит быстро – стоит водителю усесться за руль. Если его рост хотя бы 180 см, то места сзади не остается вовсе! Кто бы мог представить, что в автомобиле длиной без малого 5 метров пассажиры могут жаловаться на нехватку места для ног? На самом же деле, все объясняется складной крышей – она не только отбирает место в багажнике, но и вынуждает сдвигать вперед задний диван.

BMW 650i Convertible BMW 650i Convertible

Качество отделки салона в целом радует, но на некоторых местах разработчики все же сэкономили. Например, на обшивках передних стоек – это единственный BMW на нашей памяти, где они целиком сделаны из пластмассы.

К счастью, водительского места это искривление пространства нисколько не коснулось, и в отсутствие задних пассажиров ничто не мешает подобрать оптимальную посадку. Диапазоны регулировки сидения велики - усесться можно буквально на полу. Единственная же претензия касается самого кресла. BMW уже давно избаловал нас идеальными сиденьями – плотными, с отличной хваткой и одновременно очень уютными, но на «шестерке» эта традиция прервалась: обивка жесткая – о подголовник и вовсе можно шишку набить – а спинка слишком широкая – боковой поддержки не чувствуется. Кресла здесь вообще сильно отличаются от пятой и седьмой серии – кабриолет потребовал особой конструкции, с более мощным каркасом, на котором крепится ремень безопасности.

Отличается и оформление передней панели. Основные её элементы – блок-климат контроля, приборы, селектор коробки и т.п. – уже давно знакомы, но сама панель здесь поделена фаской, плавно переходящей в наслоение высокого центрального тоннеля. Во всем этом есть некая вычурность и надуманность – сложные переплетения граней, линий швов и фактур, но общий настрой уже боевой! Салон словно разделен на две части – водительскую и пассажирскую. В распоряжении первого пухлый руль с лепестками переключения скоростей, в ведении второго – контроллер i-Drive… Да-да, i-Drive оказался аккурат под рукой пассажира, провоцируя случайные нажатия клавиш и перебор пунктов экранного меню. С водительской же стороны к контроллеру нужно тянуться, заметно отводя локоть назад. Что ж, красота потребовала жертв, на сей раз по части эргономики.

А вот положение кнопок памяти сиденья сбоку подушки, рядом с регулировками, соображениями эстетики уже не объяснить. Их и днем-то не видно, а ночью и вовсе приходится нажимать на ощупь, поскольку подсветки у них нет. Зато она есть у размещенной там же клавиши массажа, которая при включении, словно ночник, озаряет пространство зеленым светом, что в сочетании с оранжевой иллюминацией по периметру салона создает ощущение близости Нового года.

Можно упомянуть и традиционные для BMW неудобные нефиксируемые подрулевые переключатели, скрытый от глаз индикатор автоматического режима дворников или маленькую внутреннюю ручку двери в виде простого углубления, где будет скапливаться пыль. Но все же закончить описание салона хотелось на высокой ноте, ведь, несмотря на отдельные минусы, он, безусловно, оказался эмоциональнее и ярче интерьеров «пятерки» и «семерки» при неизменно высоком качестве исполнения из дорогой кожи и мягкого пластика.

BMW 650i Convertible BMW 650i Convertible

Гармоничный силуэт «шестерки» радует глаз – есть еще красивые машины!

Город

Большой темный BMW – безотказное сочетание, прививающее окружающим чувство уважения и такта. Езда по перегруженному городу превращается в легкую прогулку. Однако не имиджем единым – «шестерка» сама по себе проста в управлении. Active Steering, меняющий передаточное отношение рулевого механизма, позволяет маневрировать без перехвата руля, а камеры кругового обзора оказывают незаменимую помощь при парковке. Без них пришлось бы потрудиться – габариты чувствуются плохо, а так – паркуешься по экрану, взирая сверху на положение своего автомобиля! Обзорность, кстати, неплоха, учитывая крошечное заднее окошко, но при повороте влево мешает большая слепая зона, образованная зеркалом и широкой стойкой.

Удивила и система распознавания знаков ограничения скорости. Работает безупречно даже в наших условиях! Показания выводятся на комбинацию приборов или проецируются на лобовое стекло, и, надо признать, подспудно будят-таки совесть, заставляя сбросить газ. А ведь превысить все мыслимые пределы - дело нескольких секунд. Наша 650-ая, правда, оказывается не быстрее 750-ой – усиленный кузов кабриолета весит почти 2 тонны, но 5,8 с до 100 км/ч - все равно безумно быстро.

Поумерив же пыл, обращаешь внимание на неидеальную работу 8-скоростного автомата. Нет, со скоростью и логикой у него все отлично, но переключения он иногда сопровождает рывками, а в пробках появляются подергивания под сброс газа, напоминающие крутильные колебания на машинах с механической трансмиссией. Видимо, таковы последствия ранней блокировки гидротрансформатора в угоду экономичности.

От кабриолета трудно ожидать звенящей тишины в салоне, и «шестка» тут не исключение. Однако интересно, что проблемой стал отнюдь не складной верх, а шумоизоляция арок – гул шин доминирует в салоне. Трехслойная же крыша гасит шумы хорошо, уступая закрытым моделям BMW совсем немного. А если её сложить? Тогда стоит запастись берушами, ибо порой можно оглохнуть: грузовики, тоннели, автобусы, любители car audio – отныне наши злейшие враги. Но в редкую минуту тишины особо упиваешься кабриолетным чувством свободы - ветер слегка трепет волосы, мягко шелестят шины, а сзади на переключениях передач доносится низкое, почти инфразвуковое «бум»... Увы, этой радости не разделяют задние пассажиры – их начинает сдувать уже на 35 км/ч, в то время как спереди в меру комфортно даже при опущенных стеклах.

BMW 650i Convertible BMW 650i Convertible

С поднятым верхом в некоторых ракурсах автомобиль выглядит странно – слишком уж сильно приплюснута крыша.

Впрочем, у водителя свои заботы – следить за дорогой нужно безотрывно! Чуть зазевался, пропустил вроде бы небольшую неровность, и – удар сотрясает автомобиль. Останавливаешься, выбегаешь - неужели разбил колесо? Нет, обошлось… И это в комфортном режиме подвески!

Трудно объяснить причины такой жесткости: дело в непрактичных 20-дюймовых колесах или в недостаточной энергоёмкости подвески? У родственной пятерки, подобной проблемы не было… Субъективно, тяжести ударам может еще придавать менее жесткий открытый кузов, но характерной для кабриолетов расхлябанности у «шестерки» нет – её жесткость возросла в полтора раза, и неровности она отрабатывает четко, без лишних вибраций. Не сравнить с кабриолетами третьей серии, где «играющий» на колдобинах кузов напоминал ощущения от колебания огромных неподрессоренных масс.

Шоссе

На автомагистрали уже легче – в отсутствие выбоин автомобиль слегка покачивается в такт волнам, изредка вздрагивая на стыках и швах. Дабы уменьшить раскачку, можно даже «подзажать» подвеску, переведя её в режим Normal.

Жаль, что вот так же просто нельзя побороть и шум шин – основной звуковой раздражитель. Впрочем, же он и единственный, потому как посвисты ветра почти не слышны. Аэродинамика «шестерки» вообще неплоха - коэффициент Cx равен 0,32, что лишь чуть хуже обтекаемости пятой серии. С отрытым верхом можно смело мчать по магистрали - при установленном ветрозащитном экране и поднятых стеклах ветер не беспокоит вплоть до 150 км/ч.

Курсовая устойчивость – отличная. Наперекор нынешней моде чрезмерно утяжелять, маскируя тем самым недостатки подвески, «баранка» кабриолета остается довольно легкой, позволяя отлично чувствовать покрытие и угол поворота колес. Колея, например, вызывает лишь рост уводящего усилия на руле, но сам автомобиль продолжает следовать прямо. Единственное же, что слегка утомляет – резкие реакции: «шестерка» прыгает в сторону даже при небольшом отклонении руля. Все-таки Active Steering мог бы изменять передаточное отношение и в больших пределах. Возможно, вскоре так и сделают, ведь это вопрос лишь программных настроек.

Ну а пока на фоне этой резкости даже мотор кажется слегка задумчивым. У него действительно проявляется турбопауза, особенно на высоких оборотах, но за ней следует такой подхват, что об этих задержках уже не вспоминаешь.

BMW 650i Convertible BMW 650i Convertible

Поворотники в виде горизонтальных полосок утоплены вглубь фары. На фотографиях это не заметно, но вживую бросается в глаза.

Второстепенные дороги

Легкий шум ветра, запах соснового леса, алая заря и первые звезды на вечернем небе. Здесь, вдали от города и потока машин, кабриолет воспринимается абсолютно органичным. И даже вечная борьба с пассажиром за Ай-Драйв кажется милой нелепостью, когда рядом сидит прекрасная спутница. Может, так оно и задумано? Как знать, лишь одно можно сказать уверенно: на езду российским дорогам разработчики явно не рассчитывали…

Там, где на ином автомобиле пролетаешь, не сбрасывая ход, за рулем «шестерки» напряженно вглядывается в чернеющие пятна ям. Удары столь жесткие, что зацикливаешься на мысли - лишь бы не повредить колесо, лишь бы не повредить колесо... Запаски-то нет, а перспектива романтической ночи под открытым небом уже почему-то не радует.

В отсутствие же колдобин, когда, казалось бы, наконец, можно расслабиться, «шестерка» преподносит новый сюрприз – она начинает раскачиваться! На неровном покрытии, коим изобилуют наши загородные дороги, болтанка столь велика, что пассажирам становится дурно. В комфортном режиме подвеска просто отказывается гасить низкочастотные колебания. А в режиме Normal? В Normal раскачка пропадает, и автомобиль оказывается «дубовым» всегда. Из огня да в полымя…

Утешением остается лишь курсовая устойчивость – невзирая ни на что, «шестерка» четко следует за рулем. Именно это и дарит надежду – шасси автомобиля явно способно на большее! И действительно, на ровном покрытии «шестерка» потрясает своей устойчивостью - активные стабилизаторы практически полностью подавляют боковые крены, обеспечивая максимальный контакт шин с асфальтом. Сорвать автомобиль в занос контрсмещением почти нереально – только газом. Скольжение при этом развивается резковато, но выручает острый активный руль – одним движением без перехвата удается вытащить автомобиль даже из глубокого заноса. И все же эффектно скользить непросто – мешает турбопауза. Нужно заранее знать, с каким упреждением и насколько сильно продавить педаль газа. Да и стабилизируется автомобиль резко. В общем, приноровиться трудно.

Куда легче и приятнее вести «шестерку» на грани, в кольцевом стиле. Информативный руль позволяет до мельчайших деталей ощущать сцепление колес, а система стабилизации выступает в роли незримого наставника: замигала лапочка - значит, превысил скорость на входе в поворот или слишком рано открыл газ. В управление автомобилем она вмешивается очень деликатно.

BMW 650i BMW 650i

Вердикт

Беда нового BMW 650i Convertible – неприспособленность к российским дорогам. Впрочем, справедливо ли упрекать в этом изначально непрактичный кабриолет? Он создавался для других условий - на побережье Калифорнии, автобанах Германии или серпантинах Ниццы «шестерка» будет радовать своих владельцев привлекательной внешностью, мощным мотором и отточенной управляемостью. Про плавность хода никто и не вспомнит. А вот ощущение некой незавершенности может появиться: почти в каждом из аспектов автомобилю чего-то недостает. И не хватает-то совсем немного, но от этого не легче – цельности и гармонии уже нет.

07.08.2011

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 2,3
0—60 км/ч 3,3
0—100 км/ч 5,9
0—120 км/ч 7,5
0—140 км/ч 9,5
0—160 км/ч 12,0
на пути 400 м 13,9 (174,5 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 4,2 / 5,8
80—120 км/ч (5-ая передача / 6-ая передача) 4,3 / 5,6
Скорость от времнеи
Комментарий: 650ая плавно трогается с места, позволяя стартовать без пробуксовки даже с отключённой системой стабилизации.

Максимальная боковая перегрузка (на круге радиусом 25 м): 0,94g

Комментарий: отличное сцепление с дорогой!

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,7
40-0 км/ч 6,7
60-0 км/ч 14,9
100-0 км/ч 41,3
максимальное замедление, g 1,0
Тормозной путь
Комментарий: слегка влажный асфальт помешал замерам, тем не менее, шины Dunlop Sport Maxx GT все же продемонстрировали неплохое замедление.

Коробка предач

Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 3-ую), c 1,2

Динамичный разгон

Комментарий: режим динамичного разгона. Коробка грубовато переходит на 2-ю, но в остальном плавность переключений хороша.

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. График волнообразный, но перепады нерезкие – смена передач практически неощутима.

Расход топлива на тестовом маршруте: 11,4 л/100км

Экспертные оценки

Параметр BMW 650i Convertible (2011)
Салон (60) 41
Обзорность 5
Эргономика 7.5
Посадка за рулем 10
Задние сиденья 3
Микроклимат 7
Качество отделки 8.5
Багажник (30) 7
Объем 4
Удобство погрузки 3
Трансформация салона 0
Ездовой комфорт (60) 42
Плавность хода на передних сиденьях 6.5
Плавность хода на задних сиденьях 6.5
Шум от работы подвески 7
Шум от шин 6
Шум от двигателя 10
Аэродинамические шумы 6
Силовой агрегат (40) 36
Эластичность/тяговитость 9
Разгон 9
Коробка передач 9
Удобство управления тягой 9
Тормоза (30) 29
Устойчивость к перегреву 10
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 9
Управляемость (40) 32.5
Курсовая устойчивость 10
Маневренность 5
Рулевое управление 9
Надежность управления 8.5
Проходимость (40) 9
Геометрическая проходимость 2
Ход подвески 4
Привод 3
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 196.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 233.5
Mercedes-Benz E 500
2009
2 232.5
Audi A6 3.0TFSI
2008
3 232
Mercedes-Benz E 350 4Matiс T-Modell
2009
4 231.5
BMW 535i
2010
5 229.5
Audi A6 3.0TDi
2008
6 226
Audi A6 3.0 TFSI Quattro
2011
7 226
Mercedes-Benz E 500 coupe
2009
8 208.5
BMW 525iA
1995
9 204.5
Honda Legend 3.7
2006
10 204
Infiniti M25
2010
11 196.5
BMW 650i Convertible
2011
Вывести полный список
Mercedes-Benz E 500 coupe
E 500 coupe
Mercedes-Benz E 500
E 500
Mercedes-Benz E 350 4Matiс T-Modell
E 350 4Matiс T-Modell
Honda Legend 3.7
Legend 3.7
Infiniti M25
M25
BMW 535i
535i
BMW 525iA
525iA
Audi A6 3.0TFSI
A6 3.0TFSI
Audi A6 3.0TDi
A6 3.0TDi
Audi A6 3.0 TFSI Quattro
A6 3.0 TFSI Quattro
BMW 650i Convertible
650i Convertible

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль BMW 650i Convertible (2011)
Кузов
Тип кузовакабриолет
Число дверей/мест2/4
Длина, мм4894
Ширина, мм1894
Высота, мм1365
Колёсная база, мм2855
Дорожный просвет, мм123
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,32
Снаряжённая масса, кг1940
Грузоподъемность, кг450
Объём багажника, л300-350
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см34395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм88,3/89,0
Степень сжатия10,0:1
Макс. мощность, л.с./об/мин407/5500—6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин600/1750—4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатая
Приводна задние колеса
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины245/35 R20 (передние) 275/30 R20 (задние)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с5,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл15,5
загородный цикл7,9
смешанный цикл10,7
Выбросы CO2 г/100км249
Топливобензин АИ-91—98

Вопросы? Комментарии? (29)


Главная / Тест-драйвы / BMW 650i Convertible
Реклама:


Детали:

тахометр

Знакомая комбинация приборов радует лаконичностью и отличной читаемостью.


руль

Обод руля может показаться слишком толстым. На тыльной стороне расположены лепестки переключения скоростей.


i-drive

Главный эргономический ляп – контроллер i-Drive, расположенный под левой рукой пассажира.


коробка

В отличие от 750-ой, где такой же мотор агрегатирован с 6-скоростной коробкой, 650-ая оснащается 8-ступенчатым автоматом. И субъективно «шестерка» выигрывает в резвости, хотя замеры этого и не подтверждают.


кнопки

Инфракрасная камера ночного видения – лишь забавная игрушка, а вот система проецирования данных на лобовое стекло - вещь полезная. В «шестерке» проецируемые картинки стали полноцветными, что заметно улучшило их восприятие.


климат

К работе раздельного климата вопросов нет, но его индикация «слепнет» на солнце, особенно при сложенной крыше.


монитор

Заметные блики присутствуют и на экране.


пепельница

От пепельницы осталось одно название – пользоваться ею практически невозможно.


складывание крыши

В процессе складывания крыши кнопку нужно все время держать нажатой, а скорость движения автомобиля не должна превышать 40 км/ч.


ограничение скорости

Знак ограничения скорости на комбинации приборов – реальное ограничение, распознанное электроникой ранее.


зеркало

Обзор в зеркала хороший (включая и зеркало внутри салона), но передние стойки создают большую слепую зону, часто вынуждая отклонять голову.


стеклоподъемники

В кабриолете есть две дополнительные кнопки управления стеклоподъемниками. Одна для поднятия/опускания всех боковых стекол сразу, а вторая - для открытия заднего окна.


крыша

Во время мойки в салон стала затекать вода по стыку крыши и передней левой стойки, но под дождем никаких протечек не наблюдалось.


крыша

К рамке лобового стекла крыша автоматически фиксируется мощными зажимами.


камеры

Парковка доставляет одно удовольствие! Жаль только, что нет передней камеры, дабы видеть приближение носа автомобиля к бордюру.


бардачок

Бардачок разбит на два довольно бестолковых отсека. Впрочем, в один из них может быть установлен чейнджер.


кнопки сиденья

Все управление сиденьем сосредоточено на боковой панели, а кнопки памяти лишены подсветки.


сиденье

Выглядят кресла хорошо, но сидеть неуютно – спинка широкая и жесткая.


заднее сиденье

Ровно столько места для ног заднего пассажира оставляет водитель ростом 180 см.


заднее сиденье

Сам по себе задний диван вполне удобен, за исключением чрезвычайно жестких подголовников. Кстати, сзади заметно шумнее – и шины, и внешние шумы проникают сюда сильнее.


механизм откидывания

Спинка откидывается вручную, но дальше переднее кресло уже сдвигает электропривод.


ветрозащитный экран

Устанавливаемый вручную ветрозащитный экран окончательно превращает автомобиль в двухместный. Усилие фиксации вертикальной секции очень маленькое – от ветра, правда, она не падает, но малейшего касания не выдерживает.


багажник

Проем заужен, пол неровный, порог высокий, объем маленький, запаски нет.


мотор

Вальяжной «семерке» турбомотор был в пору, но на более острой «шестерке» задержки турбокомпрессора становятся заметны. Увы, атмосферных моторов больше не будет.


колесо

20-дюймовые диски жутко непрактичны. Да и выглядят они некрасиво, вызывая ассоциации с колесами от телеги.


камера

Внизу боковых зеркал расположены камеры, используемые при парковке. Хотя объектив ничем не прикрыт, загрязняется он не очень быстро.


камера

А вот задняя камера прячется под поворотной эмблемой – грязь ей не страшна вовсе.


заднее стекло

Заднее стекло можно опустить и при поднятой крыше. Впрочем, ничего кроме усиления шума это не дает.


Фотографии:

BMW 650i

BMW 650i

BMW 650i

BMW 650i

BMW 650i

BMW 650i

BMW 650i

BMW 650i

BMW 650i

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.