Золотое сечение
Золотое сечение
Audi S4
Audi S4
|
Модификации Audi с литерой S в названии считаются промежуточным вариантом между стандартными гражданскими моделями и их спортивными сверхбыстрыми версиями с индексом RS. То есть, это автомобили для тех, кто хочет ездить быстро, но не готов ради скорости жертвовать комфортом. Мы проверили, соответствует ли этим представлениям Audi S4 нового поколения.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
Про внешность новинки сказать особо нечего. Автомобиль не имеет никаких кузовных отличий от гражданской модели А4 в комплектации S line, которая, в свою очередь, отличается от «просто А4» бамперами чуть другой формы и накладками на пороги. Плюс к этому решетка радиатора S4 имеет не горизонтальные, а вертикальные планки, зеркала окрашены в традиционный для всех «эсок» серебристый цвет, а из-под заднего бампера выглядывают четыре выхлопные трубы вместо двух у других «А-четвертых». Одним словом, А4 как А4 – спокойная, интеллигентная внешность в фирменном «аудюшном» стиле. Новый S4 маскируется, словно резидент иностранной разведки. А ведь ему и на самом деле есть, что скрывать!
Под капотом S4 расположился новый трехлитровый «непосредственный» V6 с инновационным механическим нагнетателем, развивающий 333 л.с. и 440 Нм крутящего момента. Причем 90 % этого момента достигается в диапазоне от 2200 до 5900 оборотов.
Фирменная система постоянного полного привода quattro с несимметричным распределением тяги 40/60 в пользу задней оси дополнена активным дифференциалом, подкручивающим в повороте заднее внешнее колесо для нейтрализации недостаточной поворачиваемости.
Коробка передач в базовой комплектации – шестиступенчатая механика, а в качестве опции предлагается семиступенчатый S tronic с двумя сцеплениями. Именно с такой коробкой и оказался наш тестовый автомобиль. Но, прежде чем отправиться в путь, попробуем с комфортом разместиться в салоне.
Салон
Описывать интерьер любой Audi, занятие неблагодарное. Потому что специалисты из Ингольштадта сейчас являются мировыми лидерами по отделке салонов. А описывать совершенство очень трудно.
Дверь хлопает с дорогим, породистым звуком. Пластик великолепен, кожа пахнет как в магазине «Дубленки», а все панели интерьера подогнаны с минимальными и идеально ровными зазорами.
|
Про интерьер Audi S4 рассказывать бесполезно. В нем надо находиться и... смотреть, озязать, обонять. |
Низкая посадка безупречна. Я нахожусь в плотно облегающем спортивном кокпите. А приборная панель, составляющая единое целое с центральной консолью, словно обнимает меня. Маленький «бублик» рулевого колеса расположен почти вертикально и идеально ложится в руки. Сиденья с интегрированными подголовниками обладают идеальным профилем и надежно держат мой 100-килограммовый торс в «объятиях» боковой поддержки, совершенно не создавая ощущения тесноты. Подлокотники расположены точно под моими локтями, а центральный к тому же двигается вперед-назад и вверх-вниз. Идеал!
И задние места спланированы отлично. Для двоих седоков пространства хватает с лихвой, а профиль сидений не хуже, чем спереди. Впрочем, придраться мы все же смогли – стекла задних дверей полностью не опускаются.
Багажник
Здесь все традиционно – вещи грузить удобно, объем (480 л) типичен для автомобилей этого класса, а спинки сидений складываются, позволяя перевозить довольно крупногабаритные вещи. В салоне множество отсеков для мелких вещей, а в карманы дверей влезают пластиковые бутылки объемом 1,5 л. Но, в конце концов, практичность для S4, конечно, важна, но все же не настолько, насколько значимы для него ездовые качества.
Город
Оснащенный семиступенчатым «роботом» Audi S4 трогается с места плавно, словно с автоматом. Руль на небольших скоростях довольно легкий. Двигателя практически не слышно. Низкопрофильная резина гудит не сильно, да и то лишь на шершавом асфальте. И подвеска внутренности не сотрясает. Она конечно жестковата, но при этом умудряется быть довольно комфортной: лежачие полицейские и небольшие выбоины в асфальте отдаются бесшумными легкими толчками. Стоит отметить, что стандартная А4 не мягче.
|
Четырехстволка выхлопных труб - основное отличие "эски" от стандартных моделей Audi A4. |
Но впереди пробка, и коробка в «ползущем» режиме начинает уступать традиционным автоматам, допуская небольшие рывки при смыкании-размыкании сцепления и задержки при попытках резко ускориться с малой скорости – так она бережет сцепление. Впрочем, такое поведение типично для большинства роботизированных коробок и совсем не напрягает.
В городском потоке седан легко повинуется в высшей степени точному и информативному рулю, молниеносно и плавно меняя направление движения. Если бы я не знал, что рулевое управление здесь с активным редуктором, изменяющим количество оборотов от упора до упора в зависимости от скорости, ни за что бы об этом не догадался - настолько прозрачна обратная связь и естественно поведение автомобиля. А ведь аналогичный рулевой механизм Active Steering от BMW, появившийся гораздо раньше, до сих пор остается немного искусственным по обратной связи.
Работу коробки передач не замечаешь. И это – высшая похвала. Реакция на нажатие педали газа практически моментальная, но плавная. Двигатель до 3000 об/мин тянет мощно и бесшумно, а после этой отметки ускорение нарастает еще сильнее и мотор подает «голос». Жаль только, что в нем совсем не слышно тех яростных нот, что будоражили кровь за рулем соплатформенной Audi S5 с её атмосферной «восьмеркой».
К тормозам не придерешься – почти как у недавно испытанных нами спортивных Porsche. По ощущениям свободный ход у педали отсутствует, а замедлением управляешь практически одним лишь усилием нажатия.
Кстати, Porsche я упомянул не случайно – Audi S4 во многом напоминает Cayman: посадка, информативность и точность рулевого управления - по всем этим параметрам автомобили очень близки, но вместе с тем S4 мягче и легче в управлении.
А теперь стоит рассказать о настройках автомобиля. Ведь он оборудован системой Audi drive select, позволяющей менять жесткость подвески, остроту и тяжесть рулевого управления, режимы коробки передач (вместе с отзывчивостью педали газа) и управлять «активностью» заднего дифференциала.
|
Скоро в фарах Audi не останется ни одной нормальной лампочки. Потому что компания из Ингольштадта - пионер по применению светодиодов.
|
Настройки можно смягчить, включив комфортный режим. Руль станет легче, подвеска – мягче, коробка будет держать повышенные передачи, реакции на нажатие педали газа станут плавнее, а при превышении скорости в крутом повороте автомобиль будет ехать «носом наружу».
Если же включить динамичный режим, руль становится острее и тяжелее (на мой взгляд, излишне), подвеска - жестче, а реакции на газ кому-то даже покажутся слишком резкими. Но зато поворачиваемость теперь близка к нейтральной. Словом, этот режим не для города.
Есть еще и индивидуальный режим, где можно, например, выбрать «средний» руль, отзывчивый газ, мягкую подвеску и самый спортивный режим дифференциала. Но в городе мне сподручнее всего было ехать в стандартном автоматическом режиме. Он показался оптимальным.
ЗАГОРОДОМ
Все же полностью потенциал «эски» раскрывается вне городских улиц с их пробками, светофорами и ограничениями скорости. И тут уже хочется переключиться в динамичный режим системы Audi drive select. А если дорога не очень хорошего качества, можно воспользоваться индивидуальным режимом, оставив для всех параметров динамичные настройки, а для подвески – автоматические или комфортные. И у водителя возникает ощущение полета, плавного и абсолютно точного. Двигатель – зверь. Работа коробки передач и здесь незаметна, а при интенсивном торможении S tronic сам делает перегазовки, как на гоночных болидах!
|
Благодаря новой компоновке у последнего семейства "четверок" значительно укоротился передний свес и улучшилась развесовка по осям. |
Тормоза, как и в городе, выше всяческих похвал: информативность и стабильность замедления на высшем уровне. Шум ветра невелик, как и гул от шин. Лишь, как и в городе, задним пассажирам со временем надоедает гудящий звук выхлопа.
Загородное шоссе
По автомагистрали автомобиль летит стрелой. Неважно, на какой скорости. Стабилизирующее усилие на «баранке» очень высоко. И чем быстрее ты едешь, тем менее острым становится активный руль. Поэтому при перестроениях автомобиль не шарахается в сторону, а плавно меняет направление.
Колейность чувствуется, но напряжения практически не вызывает. На высокой скорости нет ни тряски, ни раскачки даже на крупных волнах дорожного покрытия.
Второстепенные дороги
В крутых поворотах автомобиль слегка «упирается» даже с самым спортивным режимом работы активного заднего дифференциала – все-таки S4 не среднемоторный Cayman с его низким моментом инерции. Во всех же остальных случаях S4 следует за рулем, как нитка за иголкой. Блеск! И лишь на высокой скорости на дорогах с неровным поперечным профилем спортивные настройки дают о себе знать – седан слишком подробно начинает повторять детали трассы, а руль раскачивается в руках в такт движениям подвески.
|
Если приглядеться, в задних фарах S4 можно разглядеть "цепочки" светодиодов. У стандартных А4 в этом месте светодиодов нет. |
Зато на разбитом асфальте почти не трясет. И на заднем диване пассажиры чувствуют себя не менее комфортно, чем впереди. Да и с энергоемкостью все в порядке: ни одного пробоя подвески за все время проведения теста, что для спортседана является великолепным достижением.
Вердикт
Самый высокотехнологичный в своем классе (а то и вообще среди всех крупносерийных машин) Audi S4 – по-настоящему бескомпромиссный автомобиль, с легкостью совмещающий скоростные качества гоночного болида с комфортом семейного седана. И непонятно даже, зачем нужна RS4 – сделать автомобиль еще быстрее, сохранив тот же великолепный баланс качеств едва ли возможно. Впрочем, и в то, что S4 сможет так ездить, тоже поначалу не сильно верилось…
24.07.2009
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
1,7 |
0—60 км/ч |
2,8 |
0—100 км/ч |
5,6 |
0—120 км/ч |
7,3 |
0—140 км/ч |
9,4 |
0—160 км/ч |
11,9 |
на пути 400 м |
13,6 (172,2 км/ч) |
60—100 км/ч (5-ая передача) |
6,2 |
80—120 км/ч (5-ая передача) |
5,8 |
|
|
Комментарий: запас сцепных свойств очень велик – даже на мокром асфальте S4 разгоняется без пробуксовки. Настройки Audi Drive Select на времени разгона не сказываются.
Тормозной путь, м
20-0 км/ч |
1,63 |
40-0 км/ч |
6,3 |
60-0 км/ч |
13,9 |
100-0 км/ч |
38,9 |
максимальное замедление, g |
1,03 |
|
|
Комментарий: в процессе торможения S4 хорошо слушается руля и отлично сохраняет курсовую устойчивость при попадании отдельных колес на скользкую поверхность – во многом это и заслуга активного рулевого управления, автоматически подруливающего для коррекции курса.
Коробка предач
Скорость кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c |
1,2 |
Комментарий: В режиме максимально динамичного старта коробка S-Tronic удивила значительными провалами ускорения в момент переключений, особенно при переходе с 1-ой на 2-ую. Это тем более странно, если учесть, что уже при чуть менее интенсивном разгоне процесс смены передач становится практически идеальным. Программные проблемы или S-Tronic начинает беречь сцепления? Как бы то ни было, но такие задержки дорого обходятся S4. Взгляните на график ускорения Porsche 911 Carrera 4 (красный цвет) с преселективной коробкой PDK: на каждой передаче Porsche уступает Audi, но за счет великолепных переключений и отличного старта выигрывает почти секунду в разгоне до 100км/ч (4,7 против 5,6)!
Комментарий: Плавный разгон при фиксированном нажатии педали газа. Идеальные переключения, придраться просто не к чему.
Расход топлива на тестовом маршруте: 10,9 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Audi S4 (2008) |
Салон (60) |
50 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
10 |
Посадка за рулем |
10 |
Задние сиденья |
7 |
Микроклимат |
7 |
Качество отделки |
8 |
Багажник (30) |
20 |
Объем |
7 |
Удобство погрузки |
6 |
Трансформация салона |
7 |
Ездовой комфорт (60) |
48 |
Плавность хода на передних сиденьях |
7 |
Плавность хода на задних сиденьях |
7 |
Шум от работы подвески |
9 |
Шум от шин |
8 |
Шум от двигателя |
7 |
Аэродинамические шумы |
10 |
Силовой агрегат (40) |
36 |
Эластичность/тяговитость |
9 |
Разгон |
9 |
Коробка передач |
8 |
Удобство управления тягой |
10 |
Тормоза (30) |
30 |
Устойчивость к перегреву |
10 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
10 |
Удобство управления |
10 |
Управляемость (40) |
34 |
Курсовая устойчивость |
9 |
Маневренность |
6 |
Рулевое управление |
10 |
Надежность управления |
9 |
Проходимость (40) |
16.5 |
Геометрическая проходимость |
2.5 |
Ход подвески |
5 |
Привод |
9 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
234.5 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
A4 allroad 2.0TFSI |
|
Insignia 2.0 Turbo |
|
S4 |
|
S60 T6 AWD |
|
M3 |
|
C5 2.7Hdi |
|
Passat 2.0 TDI DSG |
|
Genesis Coupe |
|
Prius |
|
Volga Siber |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Audi S4 (2008) |
Кузов |
Тип кузова | седан | Число дверей/мест | 4/5 | Длина, мм | 4717 | Ширина, мм | 1826 | Высота, мм | 1406 | Колёсная база, мм | 2811 | Снаряжённая масса, кг | 1685 | Объём багажника, л | 480 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем | Расположение | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | Число клапанов | 24 | Рабочий объём, см3 | 2995 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,5/89,0 | Степень сжатия | 10,3:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 333/5500—7000 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 440/2900—5300 |
Трансмиссия |
Коробка передач | преселективная, 7-ступенчатая | Привод | постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 245/40 R18 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,3 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 13,5 | загородный цикл | 7,0 | смешанный цикл | 9,4 | Топливо | бензин АИ-95 |
|