AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Золотое сечение

Золотое сечение

Audi S4

Audi S4

Audi S4 Audi S4

Модификации Audi с литерой S в названии считаются промежуточным вариантом между стандартными гражданскими моделями и их спортивными сверхбыстрыми версиями с индексом RS. То есть, это автомобили для тех, кто хочет ездить быстро, но не готов ради скорости жертвовать комфортом. Мы проверили, соответствует ли этим представлениям Audi S4 нового поколения.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

Про внешность новинки сказать особо нечего. Автомобиль не имеет никаких кузовных отличий от гражданской модели А4 в комплектации S line, которая, в свою очередь, отличается от «просто А4» бамперами чуть другой формы и накладками на пороги. Плюс к этому решетка радиатора S4 имеет не горизонтальные, а вертикальные планки, зеркала окрашены в традиционный для всех «эсок» серебристый цвет, а из-под заднего бампера выглядывают четыре выхлопные трубы вместо двух у других «А-четвертых». Одним словом, А4 как А4 – спокойная, интеллигентная внешность в фирменном «аудюшном» стиле. Новый S4 маскируется, словно резидент иностранной разведки. А ведь ему и на самом деле есть, что скрывать!

Под капотом S4 расположился новый трехлитровый «непосредственный» V6 с инновационным механическим нагнетателем, развивающий 333 л.с. и 440 Нм крутящего момента. Причем 90 % этого момента достигается в диапазоне от 2200 до 5900 оборотов.

Фирменная система постоянного полного привода quattro с несимметричным распределением тяги 40/60 в пользу задней оси дополнена активным дифференциалом, подкручивающим в повороте заднее внешнее колесо для нейтрализации недостаточной поворачиваемости.

Коробка передач в базовой комплектации – шестиступенчатая механика, а в качестве опции предлагается семиступенчатый S tronic с двумя сцеплениями. Именно с такой коробкой и оказался наш тестовый автомобиль. Но, прежде чем отправиться в путь, попробуем с комфортом разместиться в салоне.

Салон

Описывать интерьер любой Audi, занятие неблагодарное. Потому что специалисты из Ингольштадта сейчас являются мировыми лидерами по отделке салонов. А описывать совершенство очень трудно.

Дверь хлопает с дорогим, породистым звуком. Пластик великолепен, кожа пахнет как в магазине «Дубленки», а все панели интерьера подогнаны с минимальными и идеально ровными зазорами.

Porsche 911 Carrera 4 Porsche 911 Carrera 4

Про интерьер Audi S4 рассказывать бесполезно. В нем надо находиться и... смотреть, озязать, обонять.

Низкая посадка безупречна. Я нахожусь в плотно облегающем спортивном кокпите. А приборная панель, составляющая единое целое с центральной консолью, словно обнимает меня. Маленький «бублик» рулевого колеса расположен почти вертикально и идеально ложится в руки. Сиденья с интегрированными подголовниками обладают идеальным профилем и надежно держат мой 100-килограммовый торс в «объятиях» боковой поддержки, совершенно не создавая ощущения тесноты. Подлокотники расположены точно под моими локтями, а центральный к тому же двигается вперед-назад и вверх-вниз. Идеал!

И задние места спланированы отлично. Для двоих седоков пространства хватает с лихвой, а профиль сидений не хуже, чем спереди. Впрочем, придраться мы все же смогли – стекла задних дверей полностью не опускаются.

Багажник

Здесь все традиционно – вещи грузить удобно, объем (480 л) типичен для автомобилей этого класса, а спинки сидений складываются, позволяя перевозить довольно крупногабаритные вещи. В салоне множество отсеков для мелких вещей, а в карманы дверей влезают пластиковые бутылки объемом 1,5 л. Но, в конце концов, практичность для S4, конечно, важна, но все же не настолько, насколько значимы для него ездовые качества.

Город

Оснащенный семиступенчатым «роботом» Audi S4 трогается с места плавно, словно с автоматом. Руль на небольших скоростях довольно легкий. Двигателя практически не слышно. Низкопрофильная резина гудит не сильно, да и то лишь на шершавом асфальте. И подвеска внутренности не сотрясает. Она конечно жестковата, но при этом умудряется быть довольно комфортной: лежачие полицейские и небольшие выбоины в асфальте отдаются бесшумными легкими толчками. Стоит отметить, что стандартная А4 не мягче.

Porsche 911 Carrera 4 Porsche 911 Carrera 4

Четырехстволка выхлопных труб - основное отличие "эски" от стандартных моделей Audi A4.

Но впереди пробка, и коробка в «ползущем» режиме начинает уступать традиционным автоматам, допуская небольшие рывки при смыкании-размыкании сцепления и задержки при попытках резко ускориться с малой скорости – так она бережет сцепление. Впрочем, такое поведение типично для большинства роботизированных коробок и совсем не напрягает.

В городском потоке седан легко повинуется в высшей степени точному и информативному рулю, молниеносно и плавно меняя направление движения. Если бы я не знал, что рулевое управление здесь с активным редуктором, изменяющим количество оборотов от упора до упора в зависимости от скорости, ни за что бы об этом не догадался - настолько прозрачна обратная связь и естественно поведение автомобиля. А ведь аналогичный рулевой механизм Active Steering от BMW, появившийся гораздо раньше, до сих пор остается немного искусственным по обратной связи.

Работу коробки передач не замечаешь. И это – высшая похвала. Реакция на нажатие педали газа практически моментальная, но плавная. Двигатель до 3000 об/мин тянет мощно и бесшумно, а после этой отметки ускорение нарастает еще сильнее и мотор подает «голос». Жаль только, что в нем совсем не слышно тех яростных нот, что будоражили кровь за рулем соплатформенной Audi S5 с её атмосферной «восьмеркой».

К тормозам не придерешься – почти как у недавно испытанных нами спортивных Porsche. По ощущениям свободный ход у педали отсутствует, а замедлением управляешь практически одним лишь усилием нажатия.

Кстати, Porsche я упомянул не случайно – Audi S4 во многом напоминает Cayman: посадка, информативность и точность рулевого управления - по всем этим параметрам автомобили очень близки, но вместе с тем S4 мягче и легче в управлении.

А теперь стоит рассказать о настройках автомобиля. Ведь он оборудован системой Audi drive select, позволяющей менять жесткость подвески, остроту и тяжесть рулевого управления, режимы коробки передач (вместе с отзывчивостью педали газа) и управлять «активностью» заднего дифференциала.

Porsche 911 Carrera 4 Porsche 911 Carrera 4

Скоро в фарах Audi не останется ни одной нормальной лампочки. Потому что компания из Ингольштадта - пионер по применению светодиодов.

Настройки можно смягчить, включив комфортный режим. Руль станет легче, подвеска – мягче, коробка будет держать повышенные передачи, реакции на нажатие педали газа станут плавнее, а при превышении скорости в крутом повороте автомобиль будет ехать «носом наружу».

Если же включить динамичный режим, руль становится острее и тяжелее (на мой взгляд, излишне), подвеска - жестче, а реакции на газ кому-то даже покажутся слишком резкими. Но зато поворачиваемость теперь близка к нейтральной. Словом, этот режим не для города.

Есть еще и индивидуальный режим, где можно, например, выбрать «средний» руль, отзывчивый газ, мягкую подвеску и самый спортивный режим дифференциала. Но в городе мне сподручнее всего было ехать в стандартном автоматическом режиме. Он показался оптимальным.

ЗАГОРОДОМ

Все же полностью потенциал «эски» раскрывается вне городских улиц с их пробками, светофорами и ограничениями скорости. И тут уже хочется переключиться в динамичный режим системы Audi drive select. А если дорога не очень хорошего качества, можно воспользоваться индивидуальным режимом, оставив для всех параметров динамичные настройки, а для подвески – автоматические или комфортные. И у водителя возникает ощущение полета, плавного и абсолютно точного. Двигатель – зверь. Работа коробки передач и здесь незаметна, а при интенсивном торможении S tronic сам делает перегазовки, как на гоночных болидах!

Porsche 911 Carrera 4 Porsche 911 Carrera 4

Благодаря новой компоновке у последнего семейства "четверок" значительно укоротился передний свес и улучшилась развесовка по осям.

Тормоза, как и в городе, выше всяческих похвал: информативность и стабильность замедления на высшем уровне. Шум ветра невелик, как и гул от шин. Лишь, как и в городе, задним пассажирам со временем надоедает гудящий звук выхлопа.

Загородное шоссе

По автомагистрали автомобиль летит стрелой. Неважно, на какой скорости. Стабилизирующее усилие на «баранке» очень высоко. И чем быстрее ты едешь, тем менее острым становится активный руль. Поэтому при перестроениях автомобиль не шарахается в сторону, а плавно меняет направление.

Колейность чувствуется, но напряжения практически не вызывает. На высокой скорости нет ни тряски, ни раскачки даже на крупных волнах дорожного покрытия.

Второстепенные дороги

В крутых поворотах автомобиль слегка «упирается» даже с самым спортивным режимом работы активного заднего дифференциала – все-таки S4 не среднемоторный Cayman с его низким моментом инерции. Во всех же остальных случаях S4 следует за рулем, как нитка за иголкой. Блеск! И лишь на высокой скорости на дорогах с неровным поперечным профилем спортивные настройки дают о себе знать – седан слишком подробно начинает повторять детали трассы, а руль раскачивается в руках в такт движениям подвески.

Porsche 911 Carrera 4 Porsche 911 Carrera 4

Если приглядеться, в задних фарах S4 можно разглядеть "цепочки" светодиодов. У стандартных А4 в этом месте светодиодов нет.

Зато на разбитом асфальте почти не трясет. И на заднем диване пассажиры чувствуют себя не менее комфортно, чем впереди. Да и с энергоемкостью все в порядке: ни одного пробоя подвески за все время проведения теста, что для спортседана является великолепным достижением.

Вердикт

Самый высокотехнологичный в своем классе (а то и вообще среди всех крупносерийных машин) Audi S4 – по-настоящему бескомпромиссный автомобиль, с легкостью совмещающий скоростные качества гоночного болида с комфортом семейного седана. И непонятно даже, зачем нужна RS4 – сделать автомобиль еще быстрее, сохранив тот же великолепный баланс качеств едва ли возможно. Впрочем, и в то, что S4 сможет так ездить, тоже поначалу не сильно верилось…

24.07.2009

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 1,7
0—60 км/ч 2,8
0—100 км/ч 5,6
0—120 км/ч 7,3
0—140 км/ч 9,4
0—160 км/ч 11,9
на пути 400 м 13,6 (172,2 км/ч)
60—100 км/ч (5-ая передача) 6,2
80—120 км/ч (5-ая передача) 5,8
Скорость от времнеи
Комментарий: запас сцепных свойств очень велик – даже на мокром асфальте S4 разгоняется без пробуксовки. Настройки Audi Drive Select на времени разгона не сказываются.

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,63
40-0 км/ч 6,3
60-0 км/ч 13,9
100-0 км/ч 38,9
максимальное замедление, g 1,03
Тормозной путь
Комментарий: в процессе торможения S4 хорошо слушается руля и отлично сохраняет курсовую устойчивость при попадании отдельных колес на скользкую поверхность – во многом это и заслуга активного рулевого управления, автоматически подруливающего для коррекции курса.

Коробка предач

Скорость кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c 1,2

Динамичный разгон

Комментарий: В режиме максимально динамичного старта коробка S-Tronic удивила значительными провалами ускорения в момент переключений, особенно при переходе с 1-ой на 2-ую. Это тем более странно, если учесть, что уже при чуть менее интенсивном разгоне процесс смены передач становится практически идеальным. Программные проблемы или S-Tronic начинает беречь сцепления? Как бы то ни было, но такие задержки дорого обходятся S4. Взгляните на график ускорения Porsche 911 Carrera 4 (красный цвет) с преселективной коробкой PDK: на каждой передаче Porsche уступает Audi, но за счет великолепных переключений и отличного старта выигрывает почти секунду в разгоне до 100км/ч (4,7 против 5,6)!

Плавный разгон

Комментарий: Плавный разгон при фиксированном нажатии педали газа. Идеальные переключения, придраться просто не к чему.

Расход топлива на тестовом маршруте: 10,9 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Audi S4 (2008)
Салон (60) 50
Обзорность 8
Эргономика 10
Посадка за рулем 10
Задние сиденья 7
Микроклимат 7
Качество отделки 8
Багажник (30) 20
Объем 7
Удобство погрузки 6
Трансформация салона 7
Ездовой комфорт (60) 48
Плавность хода на передних сиденьях 7
Плавность хода на задних сиденьях 7
Шум от работы подвески 9
Шум от шин 8
Шум от двигателя 7
Аэродинамические шумы 10
Силовой агрегат (40) 36
Эластичность/тяговитость 9
Разгон 9
Коробка передач 8
Удобство управления тягой 10
Тормоза (30) 30
Устойчивость к перегреву 10
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 10
Управляемость (40) 34
Курсовая устойчивость 9
Маневренность 6
Рулевое управление 10
Надежность управления 9
Проходимость (40) 16.5
Геометрическая проходимость 2.5
Ход подвески 5
Привод 9
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 234.5
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 234.5
Audi S4
2008
2 229
Audi A4 allroad 2.0TFSI
2009
3 222
BMW M3
2007
4 213.5
Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG
2011
5 211
Volvo S60 T6 AWD
2010
6 209.5
Citroen C5 2.7Hdi
2008
7 202
Opel Insignia 2.0 Turbo
2008
8 180
Volga Siber
2008
9 173.5
Toyota Prius
2009
10 159.5
Hyundai Genesis Coupe
2009
Вывести полный список
Audi A4 allroad 2.0TFSI
A4 allroad 2.0TFSI
Opel Insignia 2.0 Turbo
Insignia 2.0 Turbo
Audi S4
S4
Volvo S60 T6 AWD
S60 T6 AWD
BMW M3
M3
Citroen C5 2.7Hdi
C5 2.7Hdi
Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG
Passat 2.0 TDI DSG
Hyundai Genesis Coupe
Genesis Coupe
Toyota Prius
Prius
Volga Siber
Volga Siber

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Audi S4 (2008)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4717
Ширина, мм1826
Высота, мм1406
Колёсная база, мм2811
Снаряжённая масса, кг1685
Объём багажника, л480
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см32995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм84,5/89,0
Степень сжатия10,3:1
Макс. мощность, л.с./об/мин333/5500—7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин440/2900—5300
Трансмиссия
Коробка передачпреселективная, 7-ступенчатая
Приводпостоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины245/40 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с5,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл13,5
загородный цикл7,0
смешанный цикл9,4
Топливобензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (0)


Реклама:


Детали:

Комбинация приборов

Стрелки спидометра и тахометра, как у итальянских спорткаров, в нулевом положении смотрят строго вниз. И не случайно, ведь главный дизайнер Audi, Вальтер де Сильва, итальянец.


руль

Вот так должен выглядеть идеальный руль. В парковочных режимах "баранка" совершает всего 2,2 оборота от упора до упора.


Коробка

Пока не научишься пользоваться интерфейсом MMI наощупь, поиск кнопок во время движения будет сильно отвлекать от дороги.


Камера

На изображение с камеры заднего вида накладывается картинка парктроника со схематичным изображением автомобиля. Отличное решение.


Центральная консоль

Вот этими клавишами (над левой "крутилкой" климат-контроля) выбираются настройки автомобиля.


Стояночный тормоз

Ручной тормоз - электронный. Карбон в отделке, по утверждению производителя - настоящий. Проверить это невозможно.


Side assist

Крупные зеркала - лучшие в сегменте D премиум-класса. Клавиша над динамиком включает режим предупреждения о наличии помехи в мертвых зонах. Если замигала лампочка на зеркале, перестраиваться нельзя.


Бардачок

Бардачок мизерный. Зато и здесь непревзойденное качество.


Круиз-контроль

Этим рычажком управляется активный круиз-контроль. Интересно, что радар не теряет впередиидущий автомобиль даже в крутых поворотах.


Тормоза

Тормоза великолепны. При этом никакой новомодной керамики.


Сиденье

Сиденья имеют идеальный профиль, но стройным седокам могут показаться великоватыми по ширине. Здесь не помешала бы регулируемая боковая поддержка.


Задние места

Если сравнивать с основными конурентами - Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии - Audi S4(A4) является абсолютным лидером по простору и удобству на местах второго ряда.


Багажник

Сиденья второго ряда складываются, если потянуть за удобные лямки в багажном отделении, расположенные у его верхней кромки.


Радар

Черный "глаз" рядом с противотуманкой - радар активного круиз-контроля.


Двигатель

Отличный вид! Здорово, что дизайнеры не поддались моде накрывать мотор безразмерными пластиковыми кожухами, а, наоборот, подчеркнули его высокотехнологичность, выставив на показ даже катушки зажигания.


Двигатель

Мотор оснащен механическим нагнетателем типа Roots, но расположен он не совсем обычно - после дроссельной заслонки. Таким образом, при сбросе газа компрессор оказывается в зоне разряжения, и потери энергии на его вращение существенно сокращаются, а ведь именно всегда и являлось главным недостатком механического наддува, который постоянно отбирал мощность вне зависимости от нагрузки на двигатель. Из-за этого даже приходилось ставить муфту, отключающую компрессор на холостом ходу. В данном же случае она не понадобилась – настолько низки потери.


Двигатель

Механический компрессор помог добиться отличной равномерности тяги. По этому параметру мотор 3.0TFSI опережает даже V8 4.2FSI от модели S5: крутящий момент раньше выходит на максимум и гораздо дольше держится на этом уровне. Полноценная замена более объемному двигателю! А ведь шестерка при этом оказывается еще и на 20кг легче и в среднем на 2,4 л/100км экономичнее


Полный привод

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen делит крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 40:60.


дифференциал

Задний дифференциал имеет две встроенные повышающие передачи (по одной на каждую полуось), с помощью которых электроника может заставить одну полуось вращаться быстрее другой. Главным образом, это пригождается в повороте: принудительное раскручивание внешнего заднего колеса помогает избавиться от недостаточной поворачиваемости.


дифференциал

Управляя задним дифференциалом, электроника учитывает множество параметров. Вкупе с большим быстродействием гидроприводов это позволяет вывести активную безопасность на новый уровень, ведь в экстренной ситуации автомобиль может не только тормозить и подруливать активным рулевым редуктором, но теперь еще и «играть» тягой, помогая стабилизировать курс.


Фотографии:


Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.