AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS

Новейшая история

Новейшая история

Volga Siber

Volga Siber

Volga Siber Volga Siber

Говорят, история повторяется дважды: вначале в виде трагедии, затем в виде фарса. В случае с ГАЗом никакой трагедии не было – сплошной фарс. В 2000-ом мертворожденный ГАЗ 3111, в 2008-ом – амбициозная Volga Siber. И все повторилось: кто-то нажил большие деньги, кто-то - автомобили, тут же ставшие музейной редкостью. К счастью, на одном из таких экспонатов удалось прокатиться и нам.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов

История Сайбера очень коротка. В 2006 году Группа ГАЗ приобрела у концерна DaimlerChrysler сборочное предприятие Стерлинг-Хиллз, производившее переднеприводные седаны-близнецы Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Оборудование вывезли из США и переправили в Россию, где газовцы намеревались освоить производство третьего близнеца – среднеразмерного седана Volga Siber.

Премьера автомобиля состоялась в августе 2007-го на Московской выставке Интеравто-2007, спустя год стартовало и серийное производство. Первоначально планировалось ежегодно создавать по 65 тыс. экземпляров, но в связи с кризисом за 2008-2010 годы было выпущено всего 8933 автомобиля, а прошлом октябре конвейер и вовсе остановился с официальной формулировкой «из-за слишком низкого спроса и убыточности производства».

Российский седан отличается от заокеанских родственников. Внешний вид дорабатывала английская фирма UltraMotive, которой поставили цель сделать автомобиль похожим на настоящую Волгу. Естественно, кузов остался прежним, но его передняя и задняя части изменились. И, надо сказать, дизайнеры нисколько не испортили автомобиль, хотя связь с другими Волгами можно углядеть лишь в решетке радиатора, да и то, если сильно пофантазировать.

Ревизии подверглась не только внешность, но и ходовая часть – родная американская подвеска оказалась для наших условий слишком мягкой. Кроме того, размерность болтов и гаек перевели с дюймов на миллиметры. Поначалу планировалась установка трех вариантов двигателей объемом 2,0, 2,4 и 2,7 литров, но в серийное производство пошел только 2,4-литровый мотор мощностью 143 л.с. Коробка передач поначалу была только автоматическая, четырехступенчатая, но с апреля 2010 года стала доступна и пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Комплектаций две: Comfort и Lux. В первую входят две подушки безопасности, кондиционер, противобуксовочная система, регулировка рулевой колонки по высоте, электропривод подушки сиденья водителя (спинка и поясничный упор регулируются вручную), электрические стеклоподъемники, аудиосистема с CD-плеером, обогрев, складывание и электрорегулировка зеркал, автоматическое затемнение центрального зеркала заднего вида, центральный замок, полноразмерное запасное колесо и многое другое. Комплектация Lux дополнительно оснащается кожаным салоном, электрической регулировкой сиденья водителя в 10 направлениях, подогревом передних сидений, легкосплавными колесами и противотуманными фарами. Именно такой автомобиль и побывал у нас на тесте.

Volga Siber Volga Siber

Салон отделан простыми материалами. Тем не менее, в нем уютно.

Салон

К удивлению, сильно заваленная передняя стойка не стала препятствием проникновению внутрь. Дверь хлопает громко, хотя откровенно дешевым этот звук не назовешь. Интерьер выглядит просто и уютно. Низкая передняя панель с декоративной накладкой под кевлар дарит ощущение простора. Качество сборки неплохое, но пластик всюду жесткий. Впрочем, несмотря на жесткость, выглядит он довольно прилично. А провод, торчащий из автоматически затемняемого зеркала заднего вида, похоже, является фамильной чертой автомобилей Chrysler – почти такой же мы видели у модели 300С.

Несмотря на в целом логичное и доступное расположение рычажков и кнопок, некоторые вещи удивляют. Например, зачем нам восемь (!) скоростей работы стеклоочистителей, и почему в темноте не подсвечиваются клавиши стеклоподъемников? Приглядимся… нет, кнопка водительского стеклоподъемника все же горит, только очень слабо. А почему, включая Drive, c непривычки проскакиваешь в никак не обозначенный ручной режим? Хорошо хоть, на панели приборов есть нормальная индикация режимов автомата. Расположение же кнопки «аварийки» наверху рулевой колонки, рядом с панелью приборов, вводит в ступор. Впрочем, для Америки такое расположение привычно. А теперь попробуем нажать на клаксон… не тут-то было! Чтобы автомобиль издал сигнал, надо попасть точно в оленя, либо в одну из нарисованных «дудочек».

Посадка за рулем низкая, можно даже сказать, спортивная. Несмотря на это, рослым водителям приходится откидывать спинку из-за низкого потолка. Зато само кресло, имеющее плотную набивку, удобно. Даже после нескольких сотен километров пути водитель чувствует себя хорошо. Жаль, что рулевая колонка регулируется лишь по высоте – кое-кому захочется вытянуть «баранку» на себя.

Из-за низкой крыши задним пассажирам приходится сильно сгибаться при посадке, да и дверной проем невелик для автомобиля длиной 4858 мм – это практически Е класс! Правда, колесная база скорее D-классовая – всего 2743 мм. Несмотря на это, пространства для ног задних пассажиров вполне достаточно, только ступни приходится пропихивать под низко расположенные подушки передних сидений. Да и сам диван расположен очень низко, из-за чего высокие седоки будут сидеть с задранными коленями. Зато головами они не будут упираться в потолок, как это происходит, например, в новом Hyundai Sonata.

Volga Siber Volga Siber

В этом ракурсе видно, что адаптированная подвеска имеет увеличенный дорожный просвет.

Город

На холостых оборотах чувствуется небольшая вибрация. При трогании с места педаль акселератора очень чувствительная, благодаря чему Siber начинает движение неожиданно резво. Правда, затем разгонная динамика скисает, и автомобиль набирает темп весьма вяло. Для сравнения, сопоставимая по мощности и массе и уступающая по крутящему моменту Hyundai Sonata c 2-литровым 150-сильным двигателем выигрывает при разгоне до 100 км/ч более двух секунд. Все дело в архаичном четырехступенчатом автомате русско-американского седана – с ним двигатель будто засыпает. Да и плавностью работы коробка передач не отличается, временами позволяя себе переключения с небольшими рывками.

А вот к информативности и точности педали тормоза мы придраться не смогли, лишь поначалу ее настройка кажется слишком чувствительной.

Рулевое управление от упора до упора совершает чуть больше трех оборотов. На небольших скоростях «баранка» обладает неплохим реактивным усилием, но если поехать быстрее, при отклонении от нулевого положения руль пустеет. Тем не менее, двигаться в транспортном потоке легко, автомобиль управляется спокойно и едет стабильно. Порадовала и обзорность – тонкие стойки кузова и крупные зеркала позволяют без проблем глазеть по сторонам.

Что касается подвески, то от американской мягкости осталась лишь небольшая раскачка на коротких волнах. А подавляющее большинство неровностей адаптированное шасси отрабатывает хоть и жестковато, зато плотно и упруго, практически не беспокоя не только передних, но и задних седоков. Да-да, на сиденьях второго ряда плавность хода ничуть не хуже, чем на передних, что бывает достаточно редко. И шумоизоляция оказалась довольно неплохой.

По крайней мере, мы ожидали худшего после рассказов коллег-журналистов, сетовавших на сильный гул шин Barum. Но наш Сайбер в комплектации Lux оснащается шинами Continental, и не какими-нибудь ContiEcoContact , а самой настоящей элитой – ContiPremiumContact 2! И эти покрышки совершили чудо. Гул резины хоть и прослушивается, но ничуть не утомляет. И на задних сиденьях ничуть не громче, чем впереди. То же самое можно сказать и про звук мотора – вокальными данными он не отличается, но и внимания особо не привлекает.

Настораживают лишь «сверчки», появившиеся в салоне машины с пробегом 9000 км.

Volga Siber Volga Siber

Кроме решетки радиатора с оленем, здесь мало что напоминает о других Волгах.

Шоссе

Volga Siber буквально создана для загородных вояжей. Отличная стабильность во всем диапазоне скоростей и спокойные реакции на колею - водитель может расслабиться. В пологих виражах, правда, рулить приходится на глаз, поскольку обратной связи у «баранки» почти нет.

При размеренной езде мощности двигателя хватает, но большего от него ожидать не стоит. Старинный автомат старается, охотно переходя на пониженные передачи при продавливании педали газа, но всплеска ускорения при этом почти не происходит. Зато тормоза прекрасные – хваткие и точные. И тормозной путь при инструментальных замерах оказался неплохим (см. таблицу ниже) – Hyundai Sonata отдыхает.

Плавность хода на высокой скорости лучше, чем на низкой. Автомобиль лишь немного вздыхает на волнах, а большинство неровностей отрабатывает несильными короткими толчками. С ростом скорости в салоне становится немного шумнее – прослушиваются шины и ветер.

Второстепенные дороги

Скверный профиль, горбы и провалы второстепенных загородных дорожек на устойчивость движения совершенно не влияют. Даже на запрещенной правилами скорости водителю не приходится отлавливать Сайбер при очередном «вздохе» подвески. И пассажиры чувствуют себя спокойно – их лишь немного покачивает на волнах.

На извилистой трассе можно и прибавить газу. Siber ведет себя надежно и предсказуемо, даже руль при больших углах поворота вдруг обретает некоторую информативность, но все же азарта нет - американские настройки шасси (несмотря на адаптацию) требуют снизить скорость в поворотах. Впрочем, спортивности от этого автомобиля никто и не требовал.

Volga Siber Volga Siber

Вердикт

Volga Siber определенно превзошла наши ожидания. Несмотря на скромную отделку салона и отнюдь не выдающийся силовой агрегат, она располагает всем необходимым и радует неплохим комфортом - доработанное американское шасси отлично приспособлено для наших дорог. И все это за очень скромную цену около 496-580 тыс. рублей. При такой стоимости конкурентов у Сайбера просто нет! Точнее, не было – производство остановлено, и планов по его возобновлению нет. А жаль.

28.05.2011

Результаты замеров

Динамика разгона, с

0—40 км/ч 3,7
0—60 км/ч 6,1
0—100 км/ч 13,8
0—120 км/ч 19,5
0—140 км/ч 27,4
на пути 400 м 19,4 (119,6 км/ч)
Скорость от времнеи
Комментарий: паспортным данным в разгоне до 100 км/ч Сайбер уступил всего 0,4 сек, но это не особо радует - динамика слабовата.

Максимальная боковая перегрузка (на круге радиусом 25 м): 0,88 g

Тормозной путь, м

20-0 км/ч 1,5
40-0 км/ч 6,4
60-0 км/ч 14,4
100-0 км/ч 41,2
максимальное замедление, g 1,04
Тормозной путь
Комментарий: АБС работает неидеально, допуская заметную блокировку колес, но шины Continental ContiPremiumContact все же обеспечивают Сайберу неплохое замедление.

Коробка предач

Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 4-ой на 2-ую), c 2,1

Динамичный разгон

Комментарий: режим максимально динамичного разгона. Переключения сопровождаются небольшим подергиваниями.

Плавный разгон

Комментарий: режим плавного разгона. Хорошая работа автомата.

Экспертные оценки

Параметр Volga Siber (2008)
Салон (60) 38
Обзорность 8
Эргономика 7
Посадка за рулем 8
Задние сиденья 7
Микроклимат 4
Качество отделки 4
Багажник (30) 14.5
Объем 7
Удобство погрузки 3.5
Трансформация салона 4
Ездовой комфорт (60) 45
Плавность хода на передних сиденьях 8
Плавность хода на задних сиденьях 8
Шум от работы подвески 8
Шум от шин 6
Шум от двигателя 7
Аэродинамические шумы 8
Силовой агрегат (40) 18
Эластичность/тяговитость 3
Разгон 1
Коробка передач 6
Удобство управления тягой 8
Тормоза (30) 24
Устойчивость к перегреву 8
Устойчивость на неоднородном покрытии 7
Удобство управления 9
Управляемость (40) 28
Курсовая устойчивость 8
Маневренность 6
Рулевое управление 6
Надежность управления 8
Проходимость (40) 12.5
Геометрическая проходимость 2.5
Ход подвески 6
Привод 4
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 180
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 234.5
Audi S4
2008
2 229
Audi A4 allroad 2.0TFSI
2009
3 222
BMW M3
2007
4 213.5
Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG
2011
5 211
Volvo S60 T6 AWD
2010
6 209.5
Citroen C5 2.7Hdi
2008
7 202
Opel Insignia 2.0 Turbo
2008
8 180
Volga Siber
2008
9 173.5
Toyota Prius
2009
10 159.5
Hyundai Genesis Coupe
2009
Вывести полный список
Audi A4 allroad 2.0TFSI
A4 allroad 2.0TFSI
Opel Insignia 2.0 Turbo
Insignia 2.0 Turbo
Audi S4
S4
Volvo S60 T6 AWD
S60 T6 AWD
BMW M3
M3
Citroen C5 2.7Hdi
C5 2.7Hdi
Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG
Passat 2.0 TDI DSG
Hyundai Genesis Coupe
Genesis Coupe
Toyota Prius
Prius
Volga Siber
Volga Siber

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Volga Siber (2008)
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4858
Ширина, мм1792
Высота, мм1409
Колёсная база, мм2743
Дорожный просвет, мм140
Снаряжённая масса, кг1485
Грузоподъемность, кг465
Объём багажника, л453
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см32429
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм87,5/101,0
Степень сжатия9,4:1
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/4200
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 4-ступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона 0–100 км/ч, с13,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл14,0
загородный цикл8,1
смешанный цикл10,3
Выбросы CO2 г/100км244
Топливобензин АИ-92

Вопросы? Комментарии? (3)


Реклама:


Детали:

Приборы

Приборы читаются отлично, но зачем нам оцифровка в милях?


корректор фар

Управление пучком переднего света осуществляется ползунком.


аварийка

Кнопки антипробуксовочной системы и "аварийки" находятся на рулевой колонке.


руль

Рулевой колонке не хватает регулировки по вылету.


аудио-система

Аудио-система порадовала неплохим звучанием.


климат

Пиктограммы голубого цвета означают работу кондиционера.


место под бортовой компьютер

Между дефлекторами можно установить борт-компьютер.


подогрев сидений

Режимы подогрева сидений выбираются с помощью "колесиков".


автомат

Смена передач в ручном режиме осуществляется толканием рычага вправо-влево.


зеркало

Зеркала обеспечивают хороший обзор.


сиденье

Сиденье расположено низко, но рослым седокам места над головой все равно не хватает.


заднее сиденье

На втором ряду достаточно места для ног и над головой, но подушка слишком низкая.


центральный тоннель

Плафон подсветки задней части салона оригинально расположен в торце центрального тоннеля.


багажник

Багажный проем невелик, да и внутренняя компоновка не ахти.


багажник

При раскладывании заднего сиденья ровного пола не получается. Хотя тоннель в багажник широкий.


запаска

Полноценная "запаска" - тоже Continental! И обратите внимание на толстую шумоизоляцию на коврике багажника – подобное встречается не часто.


крышка багажника

Но вот крышка багажника с внутренней стороны обивки лишена.


ручка открывания багажника изнутри

Ручка с подсветкой - для тех, кого заперли в багажнике.


надпись

Оригинальное решение – поместить табличку с названием автомобиля под лобовое стекло.


мотор

Несмотря на большой объем, тяговитостью длинноходный двигатель не отличается – максимум крутящего момента достигается только при 4200 об/мин. Но работает ровно – спасибо балансирным валам. Учитывая поперечное расположение двигателя, доступ к агрегатам для ремонта довольно прост.


шумоизоляция

Капот покрыт изнутри толстым слоем шумоизоляции - помогает!


омыватель фар

Фары оснащены громоздкими омывателями...


зеркала

...а зеркала - поворотниками.


глушитель

Внушительная выхлопная труба – всего лишь насадка. Однако без неё задняя часть автомобиля смотрелась бы менее выигрышно.


колесо

Хорошие шины могут преобразить автомобиль.


Фотографии:

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.