Новейшая история
Новейшая история
Volga Siber
Volga Siber
|
Говорят, история повторяется дважды: вначале в виде трагедии, затем в виде фарса. В случае с ГАЗом никакой трагедии не было – сплошной фарс. В 2000-ом мертворожденный ГАЗ 3111, в 2008-ом – амбициозная Volga Siber. И все повторилось: кто-то нажил большие деньги, кто-то - автомобили, тут же ставшие музейной редкостью. К счастью, на одном из таких экспонатов удалось прокатиться и нам.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Олег Карелов
История Сайбера очень коротка. В 2006 году Группа ГАЗ приобрела у концерна DaimlerChrysler сборочное предприятие Стерлинг-Хиллз, производившее переднеприводные седаны-близнецы Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Оборудование вывезли из США и переправили в Россию, где газовцы намеревались освоить производство третьего близнеца – среднеразмерного седана Volga Siber.
Премьера автомобиля состоялась в августе 2007-го на Московской выставке Интеравто-2007, спустя год стартовало и серийное производство. Первоначально планировалось ежегодно создавать по 65 тыс. экземпляров, но в связи с кризисом за 2008-2010 годы было выпущено всего 8933 автомобиля, а прошлом октябре конвейер и вовсе остановился с официальной формулировкой «из-за слишком низкого спроса и убыточности производства».
Российский седан отличается от заокеанских родственников. Внешний вид дорабатывала английская фирма UltraMotive, которой поставили цель сделать автомобиль похожим на настоящую Волгу. Естественно, кузов остался прежним, но его передняя и задняя части изменились. И, надо сказать, дизайнеры нисколько не испортили автомобиль, хотя связь с другими Волгами можно углядеть лишь в решетке радиатора, да и то, если сильно пофантазировать.
Ревизии подверглась не только внешность, но и ходовая часть – родная американская подвеска оказалась для наших условий слишком мягкой. Кроме того, размерность болтов и гаек перевели с дюймов на миллиметры. Поначалу планировалась установка трех вариантов двигателей объемом 2,0, 2,4 и 2,7 литров, но в серийное производство пошел только 2,4-литровый мотор мощностью 143 л.с. Коробка передач поначалу была только автоматическая, четырехступенчатая, но с апреля 2010 года стала доступна и пятиступенчатая механическая трансмиссия.
Комплектаций две: Comfort и Lux. В первую входят две подушки безопасности, кондиционер, противобуксовочная система, регулировка рулевой колонки по высоте, электропривод подушки сиденья водителя (спинка и поясничный упор регулируются вручную), электрические стеклоподъемники, аудиосистема с CD-плеером, обогрев, складывание и электрорегулировка зеркал, автоматическое затемнение центрального зеркала заднего вида, центральный замок, полноразмерное запасное колесо и многое другое. Комплектация Lux дополнительно оснащается кожаным салоном, электрической регулировкой сиденья водителя в 10 направлениях, подогревом передних сидений, легкосплавными колесами и противотуманными фарами. Именно такой автомобиль и побывал у нас на тесте.
|
Салон отделан простыми материалами. Тем не менее, в нем уютно. |
Салон
К удивлению, сильно заваленная передняя стойка не стала препятствием проникновению внутрь. Дверь хлопает громко, хотя откровенно дешевым этот звук не назовешь. Интерьер выглядит просто и уютно. Низкая передняя панель с декоративной накладкой под кевлар дарит ощущение простора. Качество сборки неплохое, но пластик всюду жесткий. Впрочем, несмотря на жесткость, выглядит он довольно прилично. А провод, торчащий из автоматически затемняемого зеркала заднего вида, похоже, является фамильной чертой автомобилей Chrysler – почти такой же мы видели у модели 300С.
Несмотря на в целом логичное и доступное расположение рычажков и кнопок, некоторые вещи удивляют. Например, зачем нам восемь (!) скоростей работы стеклоочистителей, и почему в темноте не подсвечиваются клавиши стеклоподъемников? Приглядимся… нет, кнопка водительского стеклоподъемника все же горит, только очень слабо. А почему, включая Drive, c непривычки проскакиваешь в никак не обозначенный ручной режим? Хорошо хоть, на панели приборов есть нормальная индикация режимов автомата. Расположение же кнопки «аварийки» наверху рулевой колонки, рядом с панелью приборов, вводит в ступор. Впрочем, для Америки такое расположение привычно. А теперь попробуем нажать на клаксон… не тут-то было! Чтобы автомобиль издал сигнал, надо попасть точно в оленя, либо в одну из нарисованных «дудочек».
Посадка за рулем низкая, можно даже сказать, спортивная. Несмотря на это, рослым водителям приходится откидывать спинку из-за низкого потолка. Зато само кресло, имеющее плотную набивку, удобно. Даже после нескольких сотен километров пути водитель чувствует себя хорошо. Жаль, что рулевая колонка регулируется лишь по высоте – кое-кому захочется вытянуть «баранку» на себя.
Из-за низкой крыши задним пассажирам приходится сильно сгибаться при посадке, да и дверной проем невелик для автомобиля длиной 4858 мм – это практически Е класс! Правда, колесная база скорее D-классовая – всего 2743 мм. Несмотря на это, пространства для ног задних пассажиров вполне достаточно, только ступни приходится пропихивать под низко расположенные подушки передних сидений. Да и сам диван расположен очень низко, из-за чего высокие седоки будут сидеть с задранными коленями. Зато головами они не будут упираться в потолок, как это происходит, например, в новом Hyundai Sonata.
|
В этом ракурсе видно, что адаптированная подвеска имеет увеличенный дорожный просвет. |
Город
На холостых оборотах чувствуется небольшая вибрация. При трогании с места педаль акселератора очень чувствительная, благодаря чему Siber начинает движение неожиданно резво. Правда, затем разгонная динамика скисает, и автомобиль набирает темп весьма вяло. Для сравнения, сопоставимая по мощности и массе и уступающая по крутящему моменту Hyundai Sonata c 2-литровым 150-сильным двигателем выигрывает при разгоне до 100 км/ч более двух секунд. Все дело в архаичном четырехступенчатом автомате русско-американского седана – с ним двигатель будто засыпает. Да и плавностью работы коробка передач не отличается, временами позволяя себе переключения с небольшими рывками.
А вот к информативности и точности педали тормоза мы придраться не смогли, лишь поначалу ее настройка кажется слишком чувствительной.
Рулевое управление от упора до упора совершает чуть больше трех оборотов. На небольших скоростях «баранка» обладает неплохим реактивным усилием, но если поехать быстрее, при отклонении от нулевого положения руль пустеет. Тем не менее, двигаться в транспортном потоке легко, автомобиль управляется спокойно и едет стабильно. Порадовала и обзорность – тонкие стойки кузова и крупные зеркала позволяют без проблем глазеть по сторонам.
Что касается подвески, то от американской мягкости осталась лишь небольшая раскачка на коротких волнах. А подавляющее большинство неровностей адаптированное шасси отрабатывает хоть и жестковато, зато плотно и упруго, практически не беспокоя не только передних, но и задних седоков. Да-да, на сиденьях второго ряда плавность хода ничуть не хуже, чем на передних, что бывает достаточно редко. И шумоизоляция оказалась довольно неплохой.
По крайней мере, мы ожидали худшего после рассказов коллег-журналистов, сетовавших на сильный гул шин Barum. Но наш Сайбер в комплектации Lux оснащается шинами Continental, и не какими-нибудь ContiEcoContact , а самой настоящей элитой – ContiPremiumContact 2! И эти покрышки совершили чудо. Гул резины хоть и прослушивается, но ничуть не утомляет. И на задних сиденьях ничуть не громче, чем впереди. То же самое можно сказать и про звук мотора – вокальными данными он не отличается, но и внимания особо не привлекает.
Настораживают лишь «сверчки», появившиеся в салоне машины с пробегом 9000 км.
|
Кроме решетки радиатора с оленем, здесь мало что напоминает о других Волгах. |
Шоссе
Volga Siber буквально создана для загородных вояжей. Отличная стабильность во всем диапазоне скоростей и спокойные реакции на колею - водитель может расслабиться. В пологих виражах, правда, рулить приходится на глаз, поскольку обратной связи у «баранки» почти нет.
При размеренной езде мощности двигателя хватает, но большего от него ожидать не стоит. Старинный автомат старается, охотно переходя на пониженные передачи при продавливании педали газа, но всплеска ускорения при этом почти не происходит. Зато тормоза прекрасные – хваткие и точные. И тормозной путь при инструментальных замерах оказался неплохим (см. таблицу ниже) – Hyundai Sonata отдыхает.
Плавность хода на высокой скорости лучше, чем на низкой. Автомобиль лишь немного вздыхает на волнах, а большинство неровностей отрабатывает несильными короткими толчками. С ростом скорости в салоне становится немного шумнее – прослушиваются шины и ветер.
Второстепенные дороги
Скверный профиль, горбы и провалы второстепенных загородных дорожек на устойчивость движения совершенно не влияют. Даже на запрещенной правилами скорости водителю не приходится отлавливать Сайбер при очередном «вздохе» подвески. И пассажиры чувствуют себя спокойно – их лишь немного покачивает на волнах.
На извилистой трассе можно и прибавить газу. Siber ведет себя надежно и предсказуемо, даже руль при больших углах поворота вдруг обретает некоторую информативность, но все же азарта нет - американские настройки шасси (несмотря на адаптацию) требуют снизить скорость в поворотах. Впрочем, спортивности от этого автомобиля никто и не требовал.
Вердикт
Volga Siber определенно превзошла наши ожидания. Несмотря на скромную отделку салона и отнюдь не выдающийся силовой агрегат, она располагает всем необходимым и радует неплохим комфортом - доработанное американское шасси отлично приспособлено для наших дорог. И все это за очень скромную цену около 496-580 тыс. рублей. При такой стоимости конкурентов у Сайбера просто нет! Точнее, не было – производство остановлено, и планов по его возобновлению нет. А жаль.
28.05.2011
Результаты замеров
Динамика разгона, с
0—40 км/ч |
3,7 |
0—60 км/ч |
6,1 |
0—100 км/ч |
13,8 |
0—120 км/ч |
19,5 |
0—140 км/ч |
27,4 |
на пути 400 м |
19,4 (119,6 км/ч) |
|
|
Комментарий: паспортным данным в разгоне до 100 км/ч Сайбер уступил всего 0,4 сек, но это не особо радует - динамика слабовата.
Максимальная боковая перегрузка (на круге радиусом 25 м): 0,88 g
Тормозной путь, м
20-0 км/ч |
1,5 |
40-0 км/ч |
6,4 |
60-0 км/ч |
14,4 |
100-0 км/ч |
41,2 |
максимальное замедление, g |
1,04 |
|
|
Комментарий: АБС работает неидеально, допуская заметную блокировку колес, но шины Continental ContiPremiumContact все же обеспечивают Сайберу неплохое замедление.
Коробка предач
Продолжительность кик-дауна на 80 км/ч (с 4-ой на 2-ую), c |
2,1 |
Комментарий: режим максимально динамичного разгона. Переключения сопровождаются небольшим подергиваниями.
Комментарий: режим плавного разгона. Хорошая работа автомата.
Экспертные оценки
Параметр |
Volga Siber (2008) |
Салон (60) |
38 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
7 |
Посадка за рулем |
8 |
Задние сиденья |
7 |
Микроклимат |
4 |
Качество отделки |
4 |
Багажник (30) |
14.5 |
Объем |
7 |
Удобство погрузки |
3.5 |
Трансформация салона |
4 |
Ездовой комфорт (60) |
45 |
Плавность хода на передних сиденьях |
8 |
Плавность хода на задних сиденьях |
8 |
Шум от работы подвески |
8 |
Шум от шин |
6 |
Шум от двигателя |
7 |
Аэродинамические шумы |
8 |
Силовой агрегат (40) |
18 |
Эластичность/тяговитость |
3 |
Разгон |
1 |
Коробка передач |
6 |
Удобство управления тягой |
8 |
Тормоза (30) |
24 |
Устойчивость к перегреву |
8 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
7 |
Удобство управления |
9 |
Управляемость (40) |
28 |
Курсовая устойчивость |
8 |
Маневренность |
6 |
Рулевое управление |
6 |
Надежность управления |
8 |
Проходимость (40) |
12.5 |
Геометрическая проходимость |
2.5 |
Ход подвески |
6 |
Привод |
4 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
180 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
A4 allroad 2.0TFSI |
|
Insignia 2.0 Turbo |
|
S4 |
|
S60 T6 AWD |
|
M3 |
|
C5 2.7Hdi |
|
Passat 2.0 TDI DSG |
|
Genesis Coupe |
|
Prius |
|
Volga Siber |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Volga Siber (2008) |
Кузов |
Тип кузова | седан | Число дверей/мест | 4/5 | Длина, мм | 4858 | Ширина, мм | 1792 | Высота, мм | 1409 | Колёсная база, мм | 2743 | Дорожный просвет, мм | 140 | Снаряжённая масса, кг | 1485 | Грузоподъемность, кг | 465 | Объём багажника, л | 453 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Число клапанов | 16 | Рабочий объём, см3 | 2429 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 87,5/101,0 | Степень сжатия | 9,4:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 143/5200 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 210/4200 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая | Привод | передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 205/60 R16 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,4 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 14,0 | загородный цикл | 8,1 | смешанный цикл | 10,3 | Выбросы CO2 г/100км | 244 | Топливо | бензин АИ-92 |
|