AUTOTECHNIC.SU
Новости
Тест-драйвы
Рейтинги
Технологии
Аксессуары
Официально
Каталог
Впрок
Фото
реклама на сайте
о сайте
RSS RSS
Главная / Тест-драйвы / Mercedes E 500 coupe

Грозовой фронт

Грозовой фронт

Mercedes-Benz E 500 coupe

Mercedes-Benz E 500 coupe

Mercedes-Benz E 500 coupe Mercedes-Benz E 500 coupe

Компания Mercedes-Benz возрождает E-класс в кузове купе, отсутствовавший в модельном ряду марки с 1996 года. Как только представилась возможность, мы сразу же взяли новинку на тест-драйв, чтобы посмотреть, что она из себя представляет.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: автора и компании-производителя

Строго говоря, последнее купе Е-класса так и осталось в уже далеком 96-ом году. В основе же нынешней модели лежат узлы и агрегаты С-класса, а потому её вернее было бы назвать наследницей CLK. Впрочем, так ли это важно, если по размерам новое купе превосходит модель 13-летней давности, а его внешность не вызывает никаких ассоциаций с «цешкой» - дизайн новинки практически идентичен седану Е-класса. Агрессивные рубленые грани и «понтоны» задних крыльев здесь смотрятся даже гармоничнее, а клиновидный силуэт выглядит стремительно и элегантно. Словом, автомобиль получился грубым и задиристым, особенно в обвесе AMG, как наш тестовый Е 500 купе, а дорогу ему уступают даже охотнее, чем седану Е-класса.

Салон

Огромная дверь открывает широченный проем, и процесс посадки в автомобиль на удивление удобен, даже несмотря на низкую крышу. Забираться внутрь конкурентов - Audi A5 и BMW 3-й серии - не так легко. Дизайн салона напоминает о седане Е-класса гранеными формами и козырьком над дисплеем, но размерами ближе к С-классу.

Посадка за рулем идеальна. Сиденья безупречны – плотная набивка, изменяемая длина подушки, идеальный профиль спинки, двухуровневый поясничный подпор и, конечно, регулируемая боковая поддержка, готовая заключить в крепкие объятия и стройную девушку, и стокилограммового здоровяка. Эти сиденья живо напомнили мне сногсшибательный С 63 AMG, только там боковая поддержка была заметно теснее – лишь для стройных седоков. А руль и вовсе тот же самый, небольшого диаметра и с удобным хватом.

Mercedes E500 coupe Mercedes E500 coupe

По дизайну салон купе идентичен седану Е-класса, но по ощущениям - будто находишься в "цешке" с обновленным интерьером.

Однако обладателям высокого роста нужно присмотреться к автомобилю повнимательнее, а особенно к опционной прозрачной крыше, уменьшающей и без того небольшую высоту потолка.

Качество отделки на высоте. Пластик всюду мягкий, но грубоватый на вид – под стать дизайну интерьера. Не знаю, как мерседесовцам это удается, но, находясь внутри любой модели с трехлучевой звездой, я чувствую себя словно в крепости, отделенным от несовершенного внешнего мира непроницаемой стеной. Разумеется, те же самые ощущения испытываешь и в салоне Е 500 купе.

Попробовал я усесться и на задних сиденьях, благо пролезть туда несложно: электропривод сдвигает кресло вперед, освобождая довольно приличный проход. Здесь нас ждут два раздельных и на удивление удобных кресла. При росте 180 см «сам за собой» я уселся без проблем, а для коленей остался даже зазор в пару сантиметров. Жаль, центральный подлокотник отсутствует, да над головой места почти нет.

Город

Нажимаю кнопку стартера, и с глухим утробным рыком под капотом оживает 388-сильный V8. Тяжелая и длинноходная педаль газа позволяет начать движение аккуратно, с чувством собственного достоинства. Работу автомата не замечаешь – ощущение такое, будто здесь всего одна передача. Двигателя не слышно, только на высоких оборотах доносится едва заметный клокот выхлопа. Острый руль, казавшийся легким на парковке, в повороте вдруг наливается ощутимой информативной тяжестью, позволяя легко и четко отслеживать траекторию. Картину довершают чуткие и информативные тормоза.

Mercedes E500 coupe Mercedes E500 coupe

Четыре ромбовидных "глаза" в сочетании с гранеными формами делают Mercedes-Benz злобным, как никогда.

Подвеска плотная и довольно жесткая, но, несмотря на это, плавность хода остается на высоте - неровности преодолеваются упругими бесшумными толчками, почти не доставляющими дискомфорта. Да и шум низкопрофильной резины не беспокоит, хотя он здесь заметнее, чем в седане. На задних сиденьях плавность хода не ухудшается, лишь резина гудит немного сильнее.

На этом описание повадок автомобиля можно было бы и закончить, если бы не кнопочка с надписью «Sport» на приборной панели. При ее нажатии включается спортивный режим коробки передач, обостряются реакции на педаль газа, ужесточается подвеска, а за спиной раздается агрессивный рык выхлопной системы. И автомобиль преображается, превращаясь практически в спортивный болид, будоражащий кровь молниеносными реакциями и бешеной динамикой. И куда делать былая плавность переключений - автомат сменяет скорости с подчеркнутыми рывками, пожирая пространство яростными прыжками вперед. Снова Е 500 купе напомнил мне бешеный С 63 AMG.

ЗА ГОРОДОМ

За городом Е 500 купе – король. Если седан с тем же мотором буквально выстреливал с любых скоростей, то что уж говорить про более легкое купе? Обгон фуры занимает секунды 2-3 – нажал газ и тут же отпустил. Тяга двигателя столь велика, что на работу автомата даже обращаешь внимания. Тормоза мертвой хваткой осаживают автомобиль, радуя точностью и адекватностью замедления. Шумоизоляция великолепна. А чего еще можно ожидать от кузова с самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления в классе? Лишь боковые порывы ветра иногда «застревают» в зеркалах…

Mercedes E500 coupe Mercedes E500 coupe

Линия крыши двухдверного Е-класса словно перекочевала сюда со старшего по рангу представительского купе CL.

Загородное шоссе

Курсовая устойчивость идеальна на любой скорости - автомобиль следует за рулем, невзирая на неровности и колеи, а водитель отлично чувствует нулевое положение «баранки». И плавность хода хороша. Правда, по сравнению с седанами марки Mercedes-Benz купе подробнее повторяет профиль дороги, а в спортивном режиме может даже слегка подбросить пассажиров на короткой волне. Зато ни кочки, ни выбоины не доставляют никакого беспокойства.

Второстепенные дороги

Без изменений. Даже самый корявый профиль дорожного полотна не способен сбить Е 500 купе с намеченного курса - на скоростях за 200 км/ч водитель не испытывает ни малейшего напряжения. А ведь седан в этих же условиях усиленно «качал» рулем, не давая расслабиться. Беспокоил он и пассажиров поперечной болтанкой. Но купе и здесь впереди, даже, несмотря на более плотную подвеску, позволяющую творить настоящие чудеса на виражах.

Автомобиль бросается в повороты как по мановению волшебной палочки, словно и нет у него тяжеленного V8 на носу. И я опять вспоминаю С 63 AMG, на грани заправляя купе в поворот, а затем «выстреливая» из него с бешеным ускорением под грозный рокот выхлопа. А отключив систему стабилизации, можно и немного поскользить – плавно и предсказуемо. А не справишься – система все равно придет на помощь. Блеск!

По разбитой дороге на 18-дюймовой низкопрофильной резине автомобиль едет без проблем, упруго и бесшумно преодолевая даже выбоины с резкими краями, а короткоходная спортивная подвеска не перестает удивлять отличной энергоемкостью.

Mercedes E500 coupe Mercedes E500 coupe

"Мускулистая" корма и светодиоды в задних фонарях - Мерседесы последних моделей выглядят все более спортивно.

Вердикт

Купе Е 500 оказался одним из немногих автомобилей, у которых практически отсутствуют недостатки: даже со спорт-пакетом AMG на наших дорогах не возникает никаких проблем. В отличие от соперников, делающих ставку на различные технические изощрения вроде активных рулей, дифференциалов и стабилизаторов, инженеры Mercedes-Benz доводят до блеска уже существующие, проверенные решения. И после знакомства с Е 500 купе этот подход представляется единственно правильным.

19.10.2009

Результаты замеров

Коробка предач

Скорость кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c 1,2

Динамичный разгон

Комментарий: режим максимально интенсивного разгона. Можно заметить, что в ручном режиме переключения (на 3-ей и 5-ой секунде) становятся быстрее, а провал ускорения меньше – субъективно смена передач сопровождается небольшим рывком. Правда, на общем времени разгона это почти не сказывается.

Плавный разгон

Комментарий: плавный разгон при фиксированном нажатии педали газа. Очень мягкие, незаметные переключения.

Расход топлива на тестовом маршруте: 11,2 л/100км

Экспертные оценки

Параметр Mercedes-Benz E 500 coupe (2009)
Салон (60) 49
Обзорность 8
Эргономика 9
Посадка за рулем 10
Задние сиденья 7
Микроклимат 7
Качество отделки 8
Багажник (30) 17
Объем 6
Удобство погрузки 6
Трансформация салона 5
Ездовой комфорт (60) 50
Плавность хода на передних сиденьях 7
Плавность хода на задних сиденьях 7
Шум от работы подвески 10
Шум от шин 7
Шум от двигателя 9
Аэродинамические шумы 10
Силовой агрегат (40) 36
Эластичность/тяговитость 9
Разгон 9
Коробка передач 9
Удобство управления тягой 9
Тормоза (30) 29
Устойчивость к перегреву 9
Устойчивость на неоднородном покрытии 10
Удобство управления 10
Управляемость (40) 34.5
Курсовая устойчивость 10
Маневренность 6.5
Рулевое управление 8
Надежность управления 10
Проходимость (40) 10.5
Геометрическая проходимость 2.5
Ход подвески 5
Привод 3
Внедорожное оснащение 0
Сумма (300) 226
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.

Сравнение с конкурентами

Место Баллы Автомобиль Год выпуска Сравнить
1 233.5
Mercedes-Benz E 500
2009
2 232.5
Audi A6 3.0TFSI
2008
3 232
Mercedes-Benz E 350 4Matiс T-Modell
2009
4 231.5
BMW 535i
2010
5 229.5
Audi A6 3.0TDi
2008
6 226
Audi A6 3.0 TFSI Quattro
2011
7 226
Mercedes-Benz E 500 coupe
2009
8 208.5
BMW 525iA
1995
9 204.5
Honda Legend 3.7
2006
10 204
Infiniti M25
2010
11 196.5
BMW 650i Convertible
2011
Вывести полный список
Mercedes-Benz E 500 coupe
E 500 coupe
Mercedes-Benz E 500
E 500
Mercedes-Benz E 350 4Matiс T-Modell
E 350 4Matiс T-Modell
Honda Legend 3.7
Legend 3.7
Infiniti M25
M25
BMW 535i
535i
BMW 525iA
525iA
Audi A6 3.0TFSI
A6 3.0TFSI
Audi A6 3.0TDi
A6 3.0TDi
Audi A6 3.0 TFSI Quattro
A6 3.0 TFSI Quattro
BMW 650i Convertible
650i Convertible

Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.

В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.

В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.

Технические характеристики

Автомобиль Mercedes-Benz E 500 coupe (2009)
Кузов
Тип кузовакупе
Число дверей/мест2/4
Длина, мм4698
Ширина, мм1786
Высота, мм1397
Колёсная база, мм2760
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх0,28
Снаряжённая масса, кг1715
Объём багажника, л450
Двигатель
Типбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см35461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм98,0/90,5
Степень сжатия10,7:1
Макс. мощность, л.с./об/мин388/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин530/2800—4800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 7-ступенчатая
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Шины235/40 R 18 (передние) 255/35 R 18 (задние)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона 0–100 км/ч, с5,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл16,1
загородный цикл7,8
смешанный цикл10,9
Топливобензин АИ-95

Вопросы? Комментарии? (0)


Главная / Тест-драйвы / Mercedes E 500 сoupe
Реклама:


Детали:

Сиденье

Плотные сиденья с мощной боковой поддержкой - самый настоящий СПОРТ и никакой вальяжности.


Сиденье

Точно такой же пульт можно увидеть и в седане Е-класса, причем не только в новом, но и в старом. Эту опцию, изменяющую настройки кресла, надо заказывать обязательно.


Климат-контроль

Климат-контроль с возможностью выбора интенсивности обдува в автоматическом режиме - от седана Е-класса.


Потолок

Опционная прозрачная крыша хороша, но только для невысоких седоков.


Багажник

Багажник большой и удобный. Для перевозки длинномеров спинку заднего дивана можно сложить по частям.


Люк

Как и в седане, при наличии прозрачной крыши люк открывается наружу, что вызывает сильный шум ветра на высокой скорости.


Двигатель

Двигатель не поражает большой литровой мощностью, но, как и подобает настоящей восьмерке, очень тяговит и прямолинеен. Из технических особенностей, ставших, впрочем, уже почти стандартом, - двойные фазы газораспределения, переменная длина впускного тракта и вихревые заслонки во впускных патрубках.

Двигатель

Коробка

Семь передач автомата служат скорее для лучшей экономичности, нежели большей динамики – максимальной скорости в 250км/ч E500 достигает на 5-ой. Интересно, что у автомата есть так же две задние передачи – теоретически автомобиль может ехать задом наперед со скоростью около 120км/ч!


Фотографии:

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Mercedes E 500

Реклама:

Rambler's Top100


© 2008-2011 "Autotechnic.su". Все права защищены.
Все материалы, опубликованные на http://magazine.autotechnic.su, являются собственностью авторов. Любое использование текстов и изображений возможно только при условии наличия ссылки autotechnic.su рядом с опубликованным материалом.