Грозовой фронт
Грозовой фронт
Mercedes-Benz E 500 coupe
Mercedes-Benz E 500 coupe
|
Компания Mercedes-Benz возрождает E-класс в кузове купе, отсутствовавший в модельном ряду марки с 1996 года. Как только представилась возможность, мы сразу же взяли новинку на тест-драйв, чтобы посмотреть, что она из себя представляет.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: автора и компании-производителя
Строго говоря, последнее купе Е-класса так и осталось в уже далеком 96-ом году. В основе же нынешней модели лежат узлы и агрегаты С-класса, а потому её вернее было бы назвать наследницей CLK. Впрочем, так ли это важно, если по размерам новое купе превосходит модель 13-летней давности, а его внешность не вызывает никаких ассоциаций с «цешкой» - дизайн новинки практически идентичен седану Е-класса. Агрессивные рубленые грани и «понтоны» задних крыльев здесь смотрятся даже гармоничнее, а клиновидный силуэт выглядит стремительно и элегантно. Словом, автомобиль получился грубым и задиристым, особенно в обвесе AMG, как наш тестовый Е 500 купе, а дорогу ему уступают даже охотнее, чем седану Е-класса.
Салон
Огромная дверь открывает широченный проем, и процесс посадки в автомобиль на удивление удобен, даже несмотря на низкую крышу. Забираться внутрь конкурентов - Audi A5 и BMW 3-й серии - не так легко. Дизайн салона напоминает о седане Е-класса гранеными формами и козырьком над дисплеем, но размерами ближе к С-классу.
Посадка за рулем идеальна. Сиденья безупречны – плотная набивка, изменяемая длина подушки, идеальный профиль спинки, двухуровневый поясничный подпор и, конечно, регулируемая боковая поддержка, готовая заключить в крепкие объятия и стройную девушку, и стокилограммового здоровяка. Эти сиденья живо напомнили мне сногсшибательный С 63 AMG, только там боковая поддержка была заметно теснее – лишь для стройных седоков. А руль и вовсе тот же самый, небольшого диаметра и с удобным хватом.
|
По дизайну салон купе идентичен седану Е-класса, но по ощущениям - будто находишься в "цешке" с обновленным интерьером. |
Однако обладателям высокого роста нужно присмотреться к автомобилю повнимательнее, а особенно к опционной прозрачной крыше, уменьшающей и без того небольшую высоту потолка.
Качество отделки на высоте. Пластик всюду мягкий, но грубоватый на вид – под стать дизайну интерьера. Не знаю, как мерседесовцам это удается, но, находясь внутри любой модели с трехлучевой звездой, я чувствую себя словно в крепости, отделенным от несовершенного внешнего мира непроницаемой стеной. Разумеется, те же самые ощущения испытываешь и в салоне Е 500 купе.
Попробовал я усесться и на задних сиденьях, благо пролезть туда несложно: электропривод сдвигает кресло вперед, освобождая довольно приличный проход. Здесь нас ждут два раздельных и на удивление удобных кресла. При росте 180 см «сам за собой» я уселся без проблем, а для коленей остался даже зазор в пару сантиметров. Жаль, центральный подлокотник отсутствует, да над головой места почти нет.
Город
Нажимаю кнопку стартера, и с глухим утробным рыком под капотом оживает 388-сильный V8. Тяжелая и длинноходная педаль газа позволяет начать движение аккуратно, с чувством собственного достоинства. Работу автомата не замечаешь – ощущение такое, будто здесь всего одна передача. Двигателя не слышно, только на высоких оборотах доносится едва заметный клокот выхлопа. Острый руль, казавшийся легким на парковке, в повороте вдруг наливается ощутимой информативной тяжестью, позволяя легко и четко отслеживать траекторию. Картину довершают чуткие и информативные тормоза.
|
Четыре ромбовидных "глаза" в сочетании с гранеными формами делают Mercedes-Benz злобным, как никогда. |
Подвеска плотная и довольно жесткая, но, несмотря на это, плавность хода остается на высоте - неровности преодолеваются упругими бесшумными толчками, почти не доставляющими дискомфорта. Да и шум низкопрофильной резины не беспокоит, хотя он здесь заметнее, чем в седане. На задних сиденьях плавность хода не ухудшается, лишь резина гудит немного сильнее.
На этом описание повадок автомобиля можно было бы и закончить, если бы не кнопочка с надписью «Sport» на приборной панели. При ее нажатии включается спортивный режим коробки передач, обостряются реакции на педаль газа, ужесточается подвеска, а за спиной раздается агрессивный рык выхлопной системы. И автомобиль преображается, превращаясь практически в спортивный болид, будоражащий кровь молниеносными реакциями и бешеной динамикой. И куда делать былая плавность переключений - автомат сменяет скорости с подчеркнутыми рывками, пожирая пространство яростными прыжками вперед. Снова Е 500 купе напомнил мне бешеный С 63 AMG.
ЗА ГОРОДОМ
За городом Е 500 купе – король. Если седан с тем же мотором буквально выстреливал с любых скоростей, то что уж говорить про более легкое купе? Обгон фуры занимает секунды 2-3 – нажал газ и тут же отпустил. Тяга двигателя столь велика, что на работу автомата даже обращаешь внимания. Тормоза мертвой хваткой осаживают автомобиль, радуя точностью и адекватностью замедления. Шумоизоляция великолепна. А чего еще можно ожидать от кузова с самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления в классе? Лишь боковые порывы ветра иногда «застревают» в зеркалах…
|
Линия крыши двухдверного Е-класса словно перекочевала сюда со старшего по рангу представительского купе CL. |
Загородное шоссе
Курсовая устойчивость идеальна на любой скорости - автомобиль следует за рулем, невзирая на неровности и колеи, а водитель отлично чувствует нулевое положение «баранки». И плавность хода хороша. Правда, по сравнению с седанами марки Mercedes-Benz купе подробнее повторяет профиль дороги, а в спортивном режиме может даже слегка подбросить пассажиров на короткой волне. Зато ни кочки, ни выбоины не доставляют никакого беспокойства.
Второстепенные дороги
Без изменений. Даже самый корявый профиль дорожного полотна не способен сбить Е 500 купе с намеченного курса - на скоростях за 200 км/ч водитель не испытывает ни малейшего напряжения. А ведь седан в этих же условиях усиленно «качал» рулем, не давая расслабиться. Беспокоил он и пассажиров поперечной болтанкой. Но купе и здесь впереди, даже, несмотря на более плотную подвеску, позволяющую творить настоящие чудеса на виражах.
Автомобиль бросается в повороты как по мановению волшебной палочки, словно и нет у него тяжеленного V8 на носу. И я опять вспоминаю С 63 AMG, на грани заправляя купе в поворот, а затем «выстреливая» из него с бешеным ускорением под грозный рокот выхлопа. А отключив систему стабилизации, можно и немного поскользить – плавно и предсказуемо. А не справишься – система все равно придет на помощь. Блеск!
По разбитой дороге на 18-дюймовой низкопрофильной резине автомобиль едет без проблем, упруго и бесшумно преодолевая даже выбоины с резкими краями, а короткоходная спортивная подвеска не перестает удивлять отличной энергоемкостью.
|
"Мускулистая" корма и светодиоды в задних фонарях - Мерседесы последних моделей выглядят все более спортивно. |
Вердикт
Купе Е 500 оказался одним из немногих автомобилей, у которых практически отсутствуют недостатки: даже со спорт-пакетом AMG на наших дорогах не возникает никаких проблем. В отличие от соперников, делающих ставку на различные технические изощрения вроде активных рулей, дифференциалов и стабилизаторов, инженеры Mercedes-Benz доводят до блеска уже существующие, проверенные решения. И после знакомства с Е 500 купе этот подход представляется единственно правильным.
19.10.2009
Результаты замеров
Коробка предач
Скорость кик-дауна на 80 км/ч (с 6-ой на 2-ую), c |
1,2 |
Комментарий: режим максимально интенсивного разгона. Можно заметить, что в ручном режиме переключения (на 3-ей и 5-ой секунде) становятся быстрее, а провал ускорения меньше – субъективно смена передач сопровождается небольшим рывком. Правда, на общем времени разгона это почти не сказывается.
Комментарий: плавный разгон при фиксированном нажатии педали газа. Очень мягкие, незаметные переключения.
Расход топлива на тестовом маршруте: 11,2 л/100км
Экспертные оценки
Параметр |
Mercedes-Benz E 500 coupe (2009) |
Салон (60) |
49 |
Обзорность |
8 |
Эргономика |
9 |
Посадка за рулем |
10 |
Задние сиденья |
7 |
Микроклимат |
7 |
Качество отделки |
8 |
Багажник (30) |
17 |
Объем |
6 |
Удобство погрузки |
6 |
Трансформация салона |
5 |
Ездовой комфорт (60) |
50 |
Плавность хода на передних сиденьях |
7 |
Плавность хода на задних сиденьях |
7 |
Шум от работы подвески |
10 |
Шум от шин |
7 |
Шум от двигателя |
9 |
Аэродинамические шумы |
10 |
Силовой агрегат (40) |
36 |
Эластичность/тяговитость |
9 |
Разгон |
9 |
Коробка передач |
9 |
Удобство управления тягой |
9 |
Тормоза (30) |
29 |
Устойчивость к перегреву |
9 |
Устойчивость на неоднородном покрытии |
10 |
Удобство управления |
10 |
Управляемость (40) |
34.5 |
Курсовая устойчивость |
10 |
Маневренность |
6.5 |
Рулевое управление |
8 |
Надежность управления |
10 |
Проходимость (40) |
10.5 |
Геометрическая проходимость |
2.5 |
Ход подвески |
5 |
Привод |
3 |
Внедорожное оснащение |
0 |
Сумма (300) |
226 |
Максимальная оценка - 10 баллов. Лучшему результату соответствует большее число баллов.Сравнение с конкурентами
|
E 500 coupe |
|
E 500 |
|
E 350 4Matiс T-Modell |
|
Legend 3.7 |
|
M25 |
|
535i |
|
525iA |
|
A6 3.0TFSI |
|
A6 3.0TDi |
|
A6 3.0 TFSI Quattro |
|
650i Convertible |
Примечание: диаграмма отображает соотношение двух качеств автомобиля – комфорта и динамики. Оси проградуированы в процентах от максимально возможных сумм экспертных оценок.
В комфорте учитываются: эргономика, посадка за рулем, задние сиденья, микроклимат, качество отделки, плавность хода на передних сиденьях, плавность хода на задних сиденьях, шум от работы подвески, шум от шин, шум от двигателя, аэродинамические шумы.
В динамике учитываются: эластичность/тяговитость, разгон, коробка передач, удобство управления тягой, устойчивость к перегреву тормозов, устойчивость на неоднородном покрытии, удобство управления замедлением, курсовая устойчивость, маневренность, рулевое управление, надежность управления.
Технические характеристики
Автомобиль |
Mercedes-Benz E 500 coupe (2009) |
Кузов |
Тип кузова | купе | Число дверей/мест | 2/4 | Длина, мм | 4698 | Ширина, мм | 1786 | Высота, мм | 1397 | Колёсная база, мм | 2760 | Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,28 | Снаряжённая масса, кг | 1715 | Объём багажника, л | 450 |
Двигатель |
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском | Расположение | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | Число клапанов | 32 | Рабочий объём, см3 | 5461 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 98,0/90,5 | Степень сжатия | 10,7:1 | Макс. мощность, л.с./об/мин | 388/6000 | Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 530/2800—4800 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая | Привод | задний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 235/40 R 18 (передние) 255/35 R 18 (задние) |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,4 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 16,1 | загородный цикл | 7,8 | смешанный цикл | 10,9 | Топливо | бензин АИ-95 |
|